22 октября отмечается Международный день заикающихся людей — к этому событию Британская ассоциация заикающихся (STAMMA) объединилась с VMLY&R London, чтобы привлечь внимание к проблеме «нулевой видимости» в медиа людей с этой речевой особенностью.
Для этого креаторы создали петицию, которую адресовали крупным медиаагентствам — она призвала их наглядно и достоверно изображать заикающихся в кампаниях. Как отметили авторы инициативы, в СМИ о заикающихся пользователях редко слышно, а когда это происходит, то их речь часто представлена в негативном свете: «Пока мы не увидим в медиа людей, которые заикаются, все продолжат неадекватно реагировать на это».
Команда сняла ролик с дерзким месседжем и абсурдным видеорядом: «Конечно, подпись петиции не остановит миллиардеров, летающих на гигантских дилдо в космос, или теории заговора о том, что принц Гарри — рептилоид. Но стоит попробовать».
Ролик озвучил Пол Робертс — участник Ассоциации, который на личном опыте ощущает недостаточность освещения заикания. В группе кампании VMLY&R London и продакшене Acid News тоже есть креаторы с аналогичными речевыми особенностями.
Также в рамках промо STAMMA выпустит серию интервью с селебрити, в котором у них спросят, когда они видели по телевизору заикающихся людей и попросят вспомнить публичное обсуждение в СМИ этой проблемы.
Как считают авторы кампании «Not Just One Day», петиция может стать эффективным инструментом по снятию стигмы с заикающихся пользователей: 70 млн человек во всем мире заикаются, включая президента США Джозефа Байдена.