Коалиция технологических компаний по борьбе с фейковым контентом C2PA (Coalition for Content Provenance and Authenticity), в которую входят Adobe, Microsoft, Arm, Intel TruePic и BBC, объявила о завершении разработки версии 1.0 стандартного способа проверки уникальности цифрового контента. Благодаря ему можно будет определять, когда и где была сделана фотография или видеозапись, а также узнать обо всех последующих изменениях, пишет Forbes.
Компании смогут внедрять новый стандарт без изменений спецификации и нарушений цифровых продуктов. В 2019 году Adobe продемонстрировала, как подобная технология может применяться в Photoshop. Компания также планирует выпустить исходный код нововведения, чтобы другие компании могли включать технологию в свои приложения.
В 2020 году Microsoft также выпустила программу Video Authenticator для борьбы с дипфейками — она определяет вероятность подделки видео и фотографий.
Распространение поддельного контента, включая дипфейки, может провоцировать репутационные скандалы, а также использоваться преступниками. В частности, в сентябре прошлого года в социальных сетях появилось видео, на котором якобы Олег Тиньков, основатель «Тинькофф Банка», обещает подарить половину суммы, переведенной на сервис для инвестиций. Представители банка назвали ролик плохо сделанным дипфейком, на котором видны следы монтажа, а также вставлен голос другого человека.
При этом креаторы активно используют технологию дипфейка в рекламе. Например, летом 2021 года «МегаФон» выпустил рекламные ролики «с участием» Брюса Уиллиса. Sostav обсудил запуск новой креативной рамки с топ-менеджерами оператора: коммерческим директором Владом Вольфсоном и директором по бренду и маркетинговым коммуникациям Василием Большаковым.