В конце мая продавшая бизнес в России Starbucks Corporation подала в Роспатент восемь заявок на регистрацию товарных знаков. Среди них — Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», Frappuccino и другие, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные службы.
По данным газеты, речь идёт о 21, 30, 35 и 43-м классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — для кофе моментального приготовления, напитков и пищи для употребления на месте, администрирования программы лояльности и прочего.
В пресс-службе Starbucks на запрос издания не ответили.
По мнению гендиректора компании «Онлайн патент» Алины Акиншиной, подача заявок на товарные знаки подтверждает заинтересованность Starbucks Corporation в возвращении на российский рынок «под привычными потребителю» брендами. С экспертом согласна старший юрист фирмы «Косенков и Суворов» Виктория Ольхова, которая считает, что таким образом американская сеть кофеен сохраняет за собой возможность вернуться на рынок страны.
В марте 2022 года Starbucks перестала поставлять свою продукцию в Россию и закрыла все заведения. Российский бизнес компании выкупили ресторатор Антон Пинский, рэп-исполнитель и бизнесмен Тимати и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова. В августе 2022-го в Москве открылась первая кофейня под новым названием Stars Coffee.
В апреле 2024 года Пинский подал в суд по интеллектуальным правам иск с просьбой досрочно прекратить защиту товарных знаков американской компании Starbucks Corporation в России. Отмечалось, что он планирует зарегистрировать созвучные российские бренды.