Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.04.2023 в 19:00

На долю Danone приходится 73% объёма продаж на рынке питьевых йогуртов

Самыми продаваемыми брендами компании в рублёвом выражении стали «Активиа» и «Актимель»

В 2022 году на российском рынке питьевых йогуртов более 65% объёма продаж в рублях и свыше 73% объёма продаж в штуках пришлось на долю двух крупнейших производителей: французской корпорации Danone и российской компании «Вимм-Билль-Данн». Результаты исследования Sostav предоставило агентство «Градус».

Самыми продаваемыми брендами питьевых йогуртов в 2022 году в рублёвом выражении стали «Активиа» (Danone), «Чудо» («ВБД»), «Актимель» (Danone) и «Имунеле» («ВБД»), на которые в совокупности пришлась половина всех продаж. Максимальный рост доли за 2022 год показал бренд «Фруате» воронежского АО «Молвест», она выросла с 1,4% до 3%. На «Фруате» приходится 7,6% продаж питьевых йогуртов в денежном выражении и 3,2% — в натуральном.

Но в целом в 2022 году совокупный объём продаж снизился на 3,4% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом, в натуральном выражении — упал на 22,7%. Причиной тому стали высокая инфляция потребительских цен в 2022 году и существенное повышение цен на питьевые йогурты. Рост стоимости продукции в среднем вырос на 25% и обогнал инфляцию. Максимальный рост стоимости товаров на пришёлся на апрель и май (на 32% и 35% соответственно).

По мнению руководителя развития новых продуктов «Градус» Евгения Акентьева, «можно предположить, что по итогам 2023 года ситуация на рынке останется стабильной, и наибольшая доля продаж опять придётся на двух крупнейших производителей».

«Поскольку инфляция существенно выросла, на рынке имеется достаточно много продуктов-заменителей, можно не ожидать очень высоких темпов восстановительного роста рынка питьевых йогуртов, рост составит порядка 2−3%», — отметил Акентьев.

В марте 2023 года стало известно, что французский производитель молочной продукции Danone передаст потенциальным инвесторам контроль над частью российских активов при условии опциона обратного выкупа и сохранении у компании до 25% в бизнесе и места в совете директоров.

В апреле в СМИ появилась информация, что Danone планирует отказаться от международных брендов в РФ. Речь идёт о таких именах, как Activia, Alpro, Actimel и Danone. Также сообщалось, что марки «Активиа» и «Актимель» могут переименовать в «Давай полегче» и «Вкусно. Полезно. По рукам».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.