Уходящий год стал для «ВКонтакте» очень насыщенным в плане взаимодействия с брендами. Многие крупные компании воспользовались возможностью непосредственного контакта с аудиторией через платформу Mini Apps. «ВКонтакте» представляет самые яркие кампании 2019 года.
Поработать курьером Delivery Club, зависнуть на вечеринке Dirol или получить «лимон» от Столото — в 2019 году брендам удавалось не просто развлекать аудиторию «ВКонтакте» с помощью игр, тестов и стикеров, но и наращивать продажи, собирать подписчиков и переводить покупателей из офлайна в онлайн.
Delivery Club
В этом году «ВКонтакте» внедрила новый формат интерактивной рекламы. Появилась возможность размещать объявления с игровой механикой прямо в новостной ленте. Функция ориентирована в первую очередь на пользователей смартфонов и отображается в приложении и мобильной версии сайта.
Сервис доставки еды Delivery Club одним из первых воспользовался новой возможностью. Компания совместно с Командой «ВКонтакте» для бизнеса" разработала мини-игру, в которой участники выступали в роли курьера Delivery Club. Им необходимо было преодолеть все препятствия и вовремя доставить заказ. За прохождение игроки получали бонус: промокоды на первый заказ от чат-бота Delivery Club и набор стикеров.
Новый рекламный формат «ВКонтакте» позволил получить в три раза больше кликов по объявлению, чем традиционная реклама в новостной ленте. Средняя продолжительность контакта с аудиторией составила 97 секунд, что в разы больше, чем у видеорекламы.
Cheetos
Для своего спецпроекта «ВКонтакте» Cheetos даже дополнили дизайн упаковки. На пачке появилась промолента с QR-кодом с логотипом социальной сети. Переходя по ссылке, зашитой в код, покупатели попадали в приложение «Чекбэк». Там они могли зарегистрировать чек из магазина и получить коллекционные стикеры с Честером.
Кстати, одна из интересных новинок этого года от Команды «ВКонтакте» для бизнеса — ретаргетинг по QR-кодам. Теперь эта опция доступна и в рекламном кабинете. Создайте уникальный код в разделе «Ретаргетинг» и разместите его на промоматериалах или прямо на упаковке вашей продукции, как это сделали Cheetos. Все, кто отсканирует ваш QR-код, появятся в базе ретаргетинга, и вы сможете показывать рекламу именно для этой аудитории.
За четыре месяца кампании пользователи «ВКонтакте» зарегистрировали более 300 тыс. пачек Cheetos, 10 млн человек скачали стикеры с Честером и поделились ими в социальной сети 21 млн раз!
«Столото»
Лотерея, как может показаться, скучное развлечение — с таким предубеждением молодой аудитории решили бороться в «Столото». Именно поэтому компания решила запустить спецпроект «ВКонтакте». Пользователи VK покупали лотерейные билеты, консультировались с умным чат-ботом и скачивали набор стикеров с новым персонажем-маскотом «Столимонов».
Чат-бот информировал участников акции об актуальных лотереях, правилах розыгрышей и статусе билетов. На первом этапе для получения бесплатного стикерпака достаточно было просто написать боту.
Второй этап был рассчитан на тех, кто захочет получить оставшиеся части стикерпака. Для этого они должны были оформить покупку лотерейных билетов через чат-бота.
На данный момент бесплатный набор стикеров установили более 2 млн пользователей, а через бота продано более 40 тыс. билетов.
Dirol Jack «ВКонтакте»
Вы ведь уже знакомы с Джеком? У российского Dirol в этом году впервые появился персонаж. Джек предлагает покупателям приобрести жевательную резинку со вкусом случайности и получить гарантированные призы. Покупатели, которым посчастливилось купить новый Dirol, получали уникальный промокод внутри пачки. Его можно было активировать на сайте или отправить чат-боту Dirol «ВКонтакте».
Среди возможных призов за регистрацию кодов был и гарантированный — стикерпак с Джеком. Коллекция состояла из нескольких частей. Первую часть стикеров участники получали за сообщение боту, который рассказывал им в стихотворной форме, что получить остальные части набора можно за коды с пачек Dirol Jack. За полгода проекта «ВКонтакте» покупатели ввели около 1 млн Jack-кодов с пачек.
Логичным продолжением присутствия Джека «ВКонтакте» стал запуск следующей активации Dirol Party Runner на базе VK Mini Apps. Каждый пользователь может создать уникальную вечеринку — одним из главных её героев является всем знакомый Джек. Пользователи получают новый уникальный стикерпак от Dirol за активацию игры, накопление патикоинов в ней и загрузку чеков с любой жвачкой Dirol.
«Тёмные начала» на Wink
Онлайн-кинотеатр Wink от «Ростелекома» в этом году представил сериал «Тёмные начала» от HBO. По сюжету, все персонажи нового телешоу имеют собственного «деймона». Деймоны предстают в облике животных и неразрывно связаны со своими владельцами, символизируя их душу.
Специально к российской премьере онлайн-кинотеатр Wink разработал тест на базе VK Mini Apps. Любой желающий мог ответить на пять простых вопросов, после чего приложение определяло, какой из 20 деймонов подходит именно ему. Результатами можно было поделиться в историях и там же предложить друзьям пройти тест. Всем пользователям, запустившим приложение, предлагали специальную скидку на подписку в Wink.
Всего за один месяц посетители «ВКонтакте» более 500 тыс. раз использовали приложение и познакомились со вселенной «Тёмных начал».
Kotex
Kotex уже не первый год создаёт «ВКонтакте» полноценную платформу для общения с аудиторией. Напомним, в прошлом году бренд запустил собственного чат-бота, через которого пользователи «ВКонтакте» могли получить уникальный стикерпак и промокоды на продукцию.
Сейчас компания пошла дальше и решила построить полноценную экосистему для общения с аудиторией «ВКонтакте». Для этого Kotex разработала брендированный календарь месячных, а в качестве мотивации для его установки используются уже проверенные прошлой кампанией стикеры.
В результате бренду удалось создать устойчивый повторяющийся контакт с аудиторией через практическую пользу приложения. Кроме того, календарь служит дополнительным каналом для перевода подписчиков сообщества в чат-бот Kotex.
На правах рекламы