Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.03.2021 в 09:35

Российским компаниям запретят относить на себестоимость рекламу в Google и Facebook

Новый законопроект может увеличить затраты малого и бизнеса

Правительство готовит пакет поправок, стимулирующий размещение рекламы на российских онлайн-площадках, его планируют разработать к февралю 2022 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением. По их словам, «затраты на рекламу на иностранных площадках не будут учитывать при расчете налога на прибыль» — на себестоимость товара можно будет отнести только сумму, равную 1% от объема выручки компании. Как утверждают собеседники издания, инициатива содержита во втором пакете мер поддержки IT-отрасли.

К типам рекламных расходов, которые можно полностью добавить к себестоимости продукта, относятся затраты на рекламные мероприятия, проводимые через информационно-телекоммуникационные сети, а также при кино- и видеообслуживании. Для тех затрат, которые не перечислены в Налоговом кодексе, норма составляет 1% от выручки.

Издание спросило у представителей шести крупных холдингов — OMD Optimum Media Group, Dentsu Russia, Publicis Groupe, АДВ, GroupM и Media Direction Group, какой процент рекламных бюджетов они тратят на размещение на зарубежных площадках, таких как Google и Facebook, а также Twitter, Spotify и TikTok. Затраты составили от 25% до 50%. По словам представителя одной из групп, в сегменте контекстной рекламы в поисковых системах и социальных сетях доля иностранных площадок достигает 40−50% - такой рекламой активно пользуются компании малого и среднего бизнеса.

Как отмечает гендиректор селлера интернет-рекламы IMHO Мария Лапушкина, законопроект не окажет существенного влияния на крупнейших рекламодателей с выручкой 150−250 млрд руб. — они смогут тратить на зарубежные площадки до 1,5−2,5 млрд руб. Компании со значительной долей рекламных расходов могут понести дополнительные затраты — так, мелкий бизнес с выручкой до 800 млн руб. будет ограничен суммой в 8 млн руб.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые три квартала 2020 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил более 315 млрд руб., что на 8% меньше, чем годом ранее. Интернет показал положительную динамику в 2%, агентства оценивают возможный рост сегмента по итогам года до 3%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.