Правительство готовит пакет поправок, стимулирующий размещение рекламы на российских онлайн-площадках, его планируют разработать к февралю 2022 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением. По их словам, «затраты на рекламу на иностранных площадках не будут учитывать при расчете налога на прибыль» — на себестоимость товара можно будет отнести только сумму, равную 1% от объема выручки компании. Как утверждают собеседники издания, инициатива содержита во втором пакете мер поддержки IT-отрасли.
К типам рекламных расходов, которые можно полностью добавить к себестоимости продукта, относятся затраты на рекламные мероприятия, проводимые через информационно-телекоммуникационные сети, а также при кино- и видеообслуживании. Для тех затрат, которые не перечислены в Налоговом кодексе, норма составляет 1% от выручки.
Издание спросило у представителей шести крупных холдингов — OMD Optimum Media Group, Dentsu Russia, Publicis Groupe, АДВ, GroupM и Media Direction Group, какой процент рекламных бюджетов они тратят на размещение на зарубежных площадках, таких как Google и Facebook, а также Twitter, Spotify и TikTok. Затраты составили от 25% до 50%. По словам представителя одной из групп, в сегменте контекстной рекламы в поисковых системах и социальных сетях доля иностранных площадок достигает 40−50% - такой рекламой активно пользуются компании малого и среднего бизнеса.
Как отмечает гендиректор селлера интернет-рекламы IMHO Мария Лапушкина, законопроект не окажет существенного влияния на крупнейших рекламодателей с выручкой 150−250 млрд руб. — они смогут тратить на зарубежные площадки до 1,5−2,5 млрд руб. Компании со значительной долей рекламных расходов могут понести дополнительные затраты — так, мелкий бизнес с выручкой до 800 млн руб. будет ограничен суммой в 8 млн руб.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые три квартала 2020 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил более 315 млрд руб., что на 8% меньше, чем годом ранее. Интернет показал положительную динамику в 2%, агентства оценивают возможный рост сегмента по итогам года до 3%.