Шведский стриминговый сервис аудиокниг Storytel запустил в России платформу для подкастов Storytel Hub и планирует загрузить на нее 1 млн записей за год. Сервис будет отдавать авторам контента 20% заработка от прослушиваний, но запрещает им размещать рекламу, пишет «Коммерсант».
Платформа нацелена на подкастеров, лекторов, писателей и чтецов, самостоятельно озвучивающих произведения из общего доступа. Пока Storytel Hub запущен только в России, если он будет показывать хорошие результаты, его «возьмут на глобальный уровень», уточнил представитель сервиса.
Авторы будут получать 20% от дохода Storytel от прослушивания их контента, также сервис намерен платить им по 50 руб. за каждого нового пользователя, перешедшего по реферальной ссылке. Для загрузки контента авторам нужно создать аккаунт, оформить документы, загрузить аудиофайл, аннотацию и обложку, затем файлы проходят модерацию, и произведение становится доступно подписчикам. Уточняется, что аудиоконтент, содержащий рекламу, модерацию не пройдет.
По мнению шеф-редактора «МБХ медиа», выпускающего семь подкастов, Сергея Простакова, для производителей подкастов требование по отсутствию рекламы может стать серьезным ограничителем. Подкастеры потратили много времени и сил, чтобы доказать рекламодателям ценность своей сравнительно небольшой, но вовлеченной аудитории, отметил он.
В конце прошлого года Storytel запустил в России формат аудиосериала по произведению Дмитрия Глуховского. Автор сам частично озвучит проект, печатной версии не будет.