Россия является одной из стран с наибольшим количеством семей, в которых проживают домашние питомцы. Большинство россиян заявляют, что в их семье есть домашние животные (68%), чаще всего их заводят молодые люди и жители сёл. Наиболее популярны кошки и собаки, сообщается в исследовании ВЦИОМ.
Так, 39% опрошенных ответили, что у них дома есть беспородная кошка, а еще 15% — что породистая. Каждый пятый заявил о наличии беспородной собаки и столько же — породистой (по 19% соответственно). В меньшей степени распространены сельские домашние животные (они есть у 7% опрошенных), мелкие животные, аквариумные рыбки, декоративные птицы (по 3% соответственно), а также экзотические животные (1%). О том, что не имеют домашних животных, заявили 32% наших соотечественников. Чаще это пожилые люди и жители крупных городов.
Россияне чаще всего заводят домашних животных из любви к ним. При этом почти каждый пятый из тех, у кого есть домашние животные, объяснил появление в своей семье питомца тем, что так захотели дети или внуки, столько же — завели с целью охраны или для собственного успокоения и/или радости.
Чаще всего россияне покупают домашних питомцев или берут с рук друзей или знакомых, хотя 3 года назад наиболее распространенным было их дарение. Многие подбирают животных на улице. Также высока доля случаев, когда питомцев подбрасывали или когда животные приходили сами. В меньшей степени популярно среди россиян оставлять потомство уже имеющегося питомца или принимать домашнее животное, ранее проживавшее с родственниками.
В целом же почти половина опрошенных утверждают, что допускают для себя в будущем взять питомца из приюта для животных (48%). В набольшей степени данная точка распространена среди молодежи 18−24 лет (90%). Другая половина россиян скептически отнеслась к такой идее, 50% респондентов скорее не готовы в будущем брать животное из приюта. Чаще об этом говорили респонденты 45−59 лет (54%), старше 60 лет (75%) и жители больших городов.
Большинство россиян никогда не брали своего питомца в дальние поездки на общественном транспорте (89%). Напротив, имели такой опыт 11% из тех, у кого есть домашние животные. В целом, по мнению большинства из них, пассажиры относятся к попутчикам с животными скорее положительно, а работникам общественного транспорта скорее безразлично.
Согласно международному онлайн-исследованию, проведенному в 2016 г. в 22 странах мира компанией Gfk, доля любителей домашних животных в России составила 73% наряду с 80% среди населения Мексики и Аргентины, 75% - Бразилии и 70% - США. Причем, если в странах Латинской Америки предпочитают заводить в качестве домашнего питомца собаку (доли их владельцев в Мексике и Аргентине составляют более 60%), то жители России более дружелюбны к кошкам (57%).
Ранее стало известно, что «КДВ групп» займется выпуском кормов для животных. В России производством корма на основе рыбного сырья уже занимается Nestle. В апреле 2019 года агропромышленный холдинг «Мираторг», специализирующийся на свинине и говядине, запустил в Курской области завод по производству кормов мощностью до 33 тыс. тонн продукции ежегодно и оценочной стоимостью в 4,8 млрд руб. Компания выпускает лакомства и сухие корма для кошек и собак под брендом Winner. В 2017 году выйти на рынок кормов планировал агрохолдинг «Русагро». Компания рассматривала это как способ переработки отходов мясного производства.