Крупные американские медиакомпании снижают затраты на создание новых фильмов и шоу для своих стриминговых сервисов, пишет Variety со ссылкой на исследование MoffettNathanson.
Несмотря на то, что стриминговое направление остаётся приоритетным для крупных производителей видеоконтента в США, общие расходы (включая затраты на спортивные трансляции, линейный, потоковый и оригинальный контент) в 2023 году не продолжат стремительного роста, к которому в последнее время привык рынок. По оценкам MoffettNathanson, затраты увеличатся всего на 1% год к году.
Расходы на контент Warner Bros. Discovery в этом году уменьшатся до $20 млрд против $21,5 млрд годом ранее, в том числе из-за агрессивной политики снижения затрат, которую ведёт новый генеральный директор WBD Дэвид Заслав на фоне убытков компании. Ранее он также объявил о намерении объединить принадлежащие WBD стриминговые сервисы HBO Max и Discovery+ в один.
Бюджеты на контент сократит NBCUniversal — с $25,2 млрд до $24,8 млрд. До этого компания анонсировала, что 2023 год станет пиковым для её стриминга Peacock, который она запустила в 2020 году.
Кроме того, по данным MoffettNathanson, расходы на контент будут расти гораздо меньшими темпами, чем в предыдущие годы у Disney (с $29,9 млрд до $30,4 млрд) и Paramount (с $17,2 млрд до $17,4 млрд). Затраты видеосервиса Netflix по сравнению с прошлым годом не изменятся, о чём недавно заявили представители платформы.
Аналитики MoffettNathanson считают, что фаза бума «стриминговых войн» завершается. Это демонстрируют результаты компаний.
Ранее в TelecomDaily посчитали, что за 2022 год количество фильмов и сериалов крупнейших западных киностудий, ушедших из России, в отечественных онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5−2 раза.