Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.04.2016 в 12:40

СТС Media потерял 20% рекламных доходов

Падение доходов медиахолдинга оказалось существеннее, чем по рынку в целом

5

 

Американская корпорация CTC Media Inc., которая до декабря 2015 года владела группой компаний СTС, подвела итоги 2015 года. Отчетность опубликована на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Совокупная выручка компании снизилась на 51% в долларах и на 24% в рублях, составив 350,6 млн долларов.

Обесценивание национальной валюты России и Казахстана, где вещает «31 канал», значительно повлияло на финансовые результаты CTC Media. Для сравнения: в 2013 году долларовая выручка корпорации составляла 831 млн долларов.

Рекламная выручка CTC Media сократилась на 51% в долларах и на 20% в рублях. Это хуже общерыночной динамики - по данным АКАР, российские телеканалы за тот же период потеряли 14% бюджетов. Реклама приносит CTC Media большую часть выручки (98%).

За три года операционная прибыль американской корпорации упала в 46 раз, с 214 млн до 4,6 млн долларов. Чистый убыток составил 487,2 млн, притом, что предыдущие два года были прибыльными для бывшего владельца канала СТС. В отчетности говорится, что коммерческие, общие и административные расходы сократились на 10% в рублях. В первую очередь, это связано с уменьшением выплат селлеру Vi, который консультирует сейлз-хаус «Эверест-С». Ситуация отражает общее снижение рынка телерекламы в России.

Зато расходы на программирование эфира выросли на 7% в рублях, что объясняется покупками более дорогого контента для флагманского канала СТС. Одновременно закупки для «Домашнего» и «Че» (бывшего «Перца») стали более эффективными, поскольку они обеспечены отечественным контентом.

 

 

 

 

Помимо рыночной динамики на выручку CTC Media влияет отток зрителей с канала СТС. Его доля среди целевой аудитории (все 10–45) неуклонно снижается: 11,3% в 2013 году, 10,2% в 2014 году, 8,2% в 2015 году. Аналогично сокращалась его доля среди TOP-6 каналов: с 6,7% три года назад до 4,7% в прошлом году.

Если в 2014 году СТС находился на четвертом месте по выручке среди российских телеканалов, то в 2015-м ТНТ смог обойти большинство конкурентов и подняться на вторую строчку.

Напомним, что с января 2016 года все активы CTC Media перешли к «СTС Инвестментс», который продолжит деятельность под брендом «СТС Медиа». Недавно медиахолдинг сменил собственников: 80% акций купил «ЮТВ Менеджмент» Алишера Усманова и Ивана Таврина. После закрытия сделки CTC Media, зарегистрированная в штате Делавэр, планирует уйти с американской биржи. В результате у CTC Media останутся только российские акционеры — ЮТВ и Telcrest, которой владеют Юрий Ковальчук, его партнеры и группа ВТБ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.