Сеть ресторанов быстрого питания Subway и банк «Открытие» отказались размещать наружную рекламу в Чите из-за того, что в городе неизвестные уничтожают деревья рядом с билбордами. Бойкот инициировала компания Newboard, которая занимается производством и размещением наружной рекламы, пишет местный портал «Чита.ру».
Директор Newboard Дмитрий Бажул заявил изданию, что компания не хочет быть «спонсором уничтожения деревьев». «Арендуя конструкции или предлагая их рекламодателям, мы участвуем в этом финансово. В дальнейшем наша компания будет перенаправлять всех своих клиентов на другие рекламоносители, а эту услугу больше не будем оказывать», — сказал Бажул.
О том, что «Открытие» отказывается от этого формата в Чите, написал управляющий банком в Забайкальском кране Станислав Красноярский в своем аккаунте в Facebook. «В связи с варварским уничтожением деревьев в черте города Читы Банк «Открытие» отказывается размещать наружную рекламу на уличных рекламных конструкциях любого формата. Отмечаем, что засилье данным форматом является не только архаичными, но и эстетически нарушает городской ансамбль», — заявил Красноярский.
Сеть Subway в Чите опубликовала сообщение в аккаунте «ВКонтакте». «Мы обеспокоены ситуацией с уничтожением деревьев и по этой причине приняли решение не закупать больше наружной рекламы на рекламных конструкциях в Чите, чтобы не потворствовать существованию рынка, в котором пренебрегают этическими принципами ради коммерческой выгоды», — заявили в компании и поблагодарили Newboard за инициативу.
Неизвестные просверливают в деревьях дыры и заливают туда яд. Уничтожено уже не менее 215 деревьев, говорят в местном правительстве. Ущерб достиг 350 тыс. рублей. Власти объявили, что тот, кто найдет злоумышленников, получит 50 тыс. рублей. Дмитрий Бажул сообщил, что Newboard добавит столько же; общая сумма вознаграждения выросла до 100 тыс. рублей.
На сайте Change.org опубликовали петицию «Бойкот убийцам деревьев в Чите». В тексте сказано, что все адреса, где находятся поврежденные деревья, совпадают с местами размещения рекламных конструкций, принадлежащих ООО «Компьютер-плюс». «За счет зеленых насаждений Читы осуществляется борьба за обзорность конструкций. Так быть не должно. Зеленый пояс Читы — это не разменная монета в делах чьего-то бизнеса», — заявляют авторы обращения.