«Росгосстрах» получил отказ из суда по иску к страховщику ОМС «РГС-Медицина» об использовании товарного знака, сообщает ТАСС.
«В удовлетворении исковых требований отказать, решение может быть обжаловано», — сказала судья.
Ранее «Росгосстрах» просил суд признать сделку о предоставлении «РГС-Медицине» права на использование товарного знака недействительной. Договор был заключен 3 августа 2017 года перед сменой собственника компании «Росгосстрах», и, по мнению компании, нанес ей существенный ущерб.
Истец просил запретить «РГС-Медицине» использовать товарный знак и, помимо этого, взыскать с медстраховщика 61 млн рублей за использование товарного знака «Росгосстраха» в 2017 году. Столько, по оценке Росгосстраха, стоило использование его товарных знаков «РГС-Медициной» в 2017 году. Однако за год использования товарного знака «РГС-Медицина» заплатила «Росгосстраху» 800 тыс. рублей (по ставке 15 тысяч рублей за квартал за один товарный знак), сообщил представитель истца.
Также истец попросил суд назначить судебную экспертизу, чтобы определить рыночную ставку роялти за использование товарного знака, но суд в этом ходатайстве отказал. ЦБ РФ, выступивший третьим лицом, обратился к суду с просьбой об отложении разбирательства, на что также получил отказ.
В это же время «Росгосстрах» подал в Арбитражный суд Москвы иск и к компании «Росгосстрах-Жизнь» на сумму более 116 млрд рублей. «Иск подали, потому что несправедливо, что другая компания использует наш бренд за копейки. Бренд является одним из самых крупных, сильных брендов. И договор, который еще старый менеджмент заключил, не соответствует коммерческим реалиям. Бренды путают клиентов», — прокомментировал тогда иск гендиректор «Росгосстраха» Николаус Фрай.
Cпор имеет давнюю историю: ранее «Росгосстрахом» управляла старая команда менеджеров и основным владельцем компаний выступал Данил Хачатуров. Тогда «Росгосстрах» предоставил компании «Росгосстрах-Жизнь» эксклюзивное право использовать бренд материнской компании. С 2017 года у «Росгосстраха» и «Росгосстрах-Жизни» разные собственники.
В апреле директор «Росгосстрах-Жизни» Евгений Гуревич также заявлял о намерениях компании провести ребрендинг до конца этого года и сменить название на «Капитал лайф страхование жизни».