В Екатеринбурге Арбитражный суд отказал в отмене решения местного УФАС в отношении портала Е1 о размещении незаконной рекламы, сообщает «Коммерсант».
E1.ru оспаривал предписание Управления антимонопольной службы от августа 2018 года о прекращении размещения контекстной рекламы, которая демонстрировалась посетителям портала. Речь идет об объявлении «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми заем под маткапитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем!».
Ведомство пришло к выводу, что раз законных методов обналичивания материнского капитала не существует, то данная реклама вводит пользователей в заблуждение. Объявление попало на сайт через систему Яндекс.Директ.
ООО «Сеть городских порталов», которому принадлежит E1, считает это решение неправильным. Аналогичных дел в российском судопроизводстве еще не было, так что данный случай можно назвать прецедентным.
Евгений Шнуров, руководитель юридического отдела издания:
У нас нет технической возможности не то что проверить, но даже узнать, какая именно реклама показывается конкретному пользователю.
Системы модерации рекламы исправно работают в подавляющем большинстве случаев, но это не всегда защищает от недобросовестных действий рекламодателей или технических ошибок.
Пресс-служба Яндекса
В первый раз нарушителю, который является субъектом малого бизнеса, вынесли предупреждение. Но потом фирму могут оштрафовать на 100−500 тысяч рублей. Между тем, в Яндексе пояснили, что требование о прекращении нарушений может адресоваться только компании, поскольку она в силах гобратиться к партнерам с просьбой соблюдать законодательство.
Предъявление претензий СМИ нетипично для подобных случаев. Тем более что сайт не является ни рекламодателем, ни распространителем и повлиять на контекстную рекламу никак не может. Если решение останется в силе, то это поставит под удар многие площадки, сотрудничающие с Директом.