Покупка 79% рекламного диджитал-агентства RealWeb обошлась Qiwi в 1,77 млрд руб., указано в финансовом отчёте компании за 2022 год. Расходы также включали в себя покупку подразделения Realweb Latvia и маркетплейса рекламных площадок, сервисов и услуг Centra.
Чистая выручка Qiwi за 2022 год увеличилась на 47,7% до рекордных 34,1 млрд руб. Это произошло за счёт «высоких показателей сегментов платёжных и корпоративных сервисов», говорится в отчёте. Скорректированная прибыль компании сократилась на 21,6% до почти 13,8 млрд руб.
Qiwi заключил сделку о покупке рекламного агентства RealWeb в декабре 2022 года. Компания планировала приобрести 78% компании. Отмечалось, что оставшиеся 22% акций она выкупит в течение шести месяцев.
Среди собственных технологических решений RealWeb: платформа Centra (маркетплейс рекламных продуктов и услуг), платформа Мeta (предоставляет доступ к комплексным, сквозным и специализированным бизнес-приложениям, собирает информацию из внешних CRM-, ERP-, API-систем и баз данных, автоматизирует бизнес-процессы цифрового агентства), а также Garpun (автоматизированная система управления контекстной рекламой). В числе партнёров Realweb — ВТБ, re:Store, hh.ru, «Эвалар», «Перекрёсток».