«Студия Артемия Лебедева» и Центр промышленного дизайна УОМЗ решили переосмыслить светофор. Последние сто лет светофор имел привычный вид из-за круглых ламп накаливания, однако сейчас таких ограничений нет, отмечают дизайнеры.
Они создали две концепции светофора. Первая ориентирована на нынешнее время, это «классическая форма в современном исполнении» — прямоугольный экран, который полностью меняет цвет. Дизайнеры сохранили подсказки для людей с нарушением цветовосприя: если раньше они ориентировались на расположение сигнала, то теперь им помогут пиктограммы.
Новый светофор позволяет уместить все сигналы, которые нужны для регулирования потока машин по разным направлениям. «Раньше городам приходилось доплачивать за установку дополнительных секций — в обычном формате с тремя кружками решить проблему иначе не получалось», — отмечают авторы. Они считают, что вертикальный светофор легко заменит старую модель уже сейчас.
Вторая концепция — квадратный светофор. Дизайнеры считают, что он может появиться на улицах в ближайшем будущем. Квадратная форма позволяет сочетать функции светофора и интерактивного дорожного знака.
При изменении ситуации на дороге светофор меняет регулирующие сигналы на предостерегающие. Благодаря многофункциональности он избавит города от необходимости устанавливать большую часть знаков, а также вертикальные светоформы, представленные в первой концепции.
Для анализа ситуации на дороге в козырек встроена камера. При необходимости на заднюю часть светофора можно установить 5G-модуль, WiFi-адаптер и датчики, измеряющие температуру, качество воздуха, уровень влажности и шума. «Это позволяет делать город «умным» эстетично и компактно — без кучи разных девайсов на отдельных столбах», — поясняют авторы.
А для пешеходов и велосипедистов они создали дружелюбную анимацию. Студия уже готова установить свои светофоры будущего в любом городе.
«Студия Артемия Лебедева» представила визуальный и звуковой дизайн голосового помощника «Альфа-Банка» — виртуальный ассистент компании получил название «Альф». Позже «Альфа-Банк» и «Студию Артемия Лебедева» обвинили в сексизме из-за описания голосового помощника: «Клиенты банка — серьезные люди, нет смысла лукавить, рисуя собеседника женщиной, котиком или говорящей монетой».