Мэрия Москвы проверит службы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club на соответствие антимонопольному законодательству, пишет «Интерфакс». Вопросы возникли к тарифам для развоза еды из ресторанов.
Уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов пожаловался, что в городе установилась «монополия «Яндекса» и Delivery Club». Он рассказал, что операторы доставки устанавливают тарифы в размере до 35% от стоимости заказа. Из-за этого рестораны, работающие только на доставку, уходят в минус, считает Миронов.
Заместитель мэра по экономической политике Владимир Ефимов пообещал детально изучить проблему. «Если действительно есть признаки нарушения антимонопольного законодательства, от имени правительства Москвы напишем обращение в Федеральную антимонопольную службу», — сказал он.
В комментарии «Интерфаксу» оба сервиса доставки выразили готовность обсуждать тарифы. В Delivery Club рассказали, что пока компания не получала подобных запросов. «В 2020 году наше взаимодействие с ресторанами вышло на новый уровень, и мы рассчитываем, что оно позволит ресторанам как можно быстрее вернуться к докоронавирусным показателям», — прокомментировали в пресс-службе сервиса.
В пресс-службе «Яндекс.Еды» отметили, что до этого претензий у проверяющих органов не возникало. Кроме того, 20 октября ресторанам предложили новый пакет мер поддержки на 120 млн руб., разработанный совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России, добавили в компании. Он включает в том числе отмену комиссии на заказ навынос для небольших сетей и ресторанов.
Ранее «Яндекс.Еда» представила рекламную платформу, которая позволит небольшим ресторанам запускать таргетированные кампании в сервисе и появляться на приоритетных местах в выдаче.