VK разработала технологию вероятностной атрибуции установок приложений и целевых действий в них. Инструмент позволять проводить атрибуцию в рекламных кампаниях на iOS 14.5 и приблизиться к точности анализа, которая была до новой политики конфиденциальности Apple — App Tracking Transparency, утверждают разработчики. Технология использует машинное обучение и основан на технологиях MyTracker и myTarget, говорится в блоге платформы.
Для вероятностной атрибуции анализируются результаты атрибуции SKAdNetwork, данные кампаний и объявлений в myTarget, статистика эффективности отдельных форматов и размещений рекламной платформы, характеристики устройств и другие параметры. На основании этих данных оценивается вероятность установки приложения или других целевых действий по результатам рекламной кампании. Данные об эффективности кампаний поступают в течение часа.
По словам разработчиков, технология не нарушает приватность пользователей, не использует сторонние данные и не прибегает к запрещенному компанией Apple фингерпринтингу. Данные используются только в анонимизированном и агрегированном виде.
Для использования нового инструмента рекламодателям нужно интегрировать SDK MyTracker в приложение, на перенос данных потребуется от двух до четырёх недель — в этот период точность атрибуции может снизиться. Также ML-модели понадобится несколько дней на обучение. Инструмент не работает для кампаний с таргетингом на похожие аудтории (look-alike) и ремаркетинга.
По данным исследовательской компании Lotame, во второй половине 2021 года Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube потеряли около $9,85 млрд доходов от диджитал-рекламы из-за App Tracking Transparency. Сильнее остальных пострадал Facebook, это связано с его большей долей на рекламном рынке.