UPD: В российском Теле2 Sostav пояснили, что срок действия контракта со шведской Tele2 AB на использование бренда не истекает в сентябре 2023 года.
«Бренд Tele2 используется на законных основаниях — соглашение об использовании товарного знака Tele2 продолжает действовать. При этом компания не проводит никаких мероприятий по подготовке к ребрендингу. Данные от неназванных источников об истечении соглашения в сентябре 2023 года — фейк», — сообщили в пресс-службе оператора.
Tele2 продолжает работать в штатном режиме, включая все маркетинговые активности, подчеркнули в компании.
Tele2 не собирается проводить ребрендинг после окончания срока действия контракта на использование бренда со шведской Tele2 AB. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя российского оператора.
Договор с «Теле2 Россия» заканчивается в сентябре 2023 года, утверждает источник издания, близкий к оператору, и подтверждает гендиректор крупной IТ-компании.
В апреле прошлого года исполнительный вице-президент Tele2 AB Виктор Вальстрем заявил, что компания не будет продлять лицензионное соглашение на использование бренда с российским ООО «Т2 Мобайл». Однако тогда отмечалось, что его срок истекает в марте 2023 года. Кроме того, по словам Вальстрема, компания изучала возможности и последствия досрочного прекращения контракта.
Представитель шведской Tele2 Фредрик Холлстон не назвал «Ведомостям» срок окончания действия контракта на использование бренда российским оператором, сославшись на конфиденциальность соглашения. При этом Холлстон подтвердил, что шведская компания не намерена продлевать разрешение после истечения срока.
Права на товарный знак не влияют на использование оператором лицензии на оказание услуг связи. По истечении срока договора со шведской Tele2 российский оператор сможет и дальше обслуживать абонентов, отмечает издание.
По словам патентного поверенного, управляющего партнёра компании «Зуйков и партнёры» Сергея Зуйкова, право использования бренда истекает на следующий день после последнего дня контракта, если в нём не прописаны иные условия. Лицензионный договор регулирует финансовые условия, но правообладатель может разрешить использовать бренд даже на словах, без зарегистрированного лицензионного договора, поясняет он.
В то же время стороны могли подписать дополнительное соглашение, регулирующее отношения с брендом Тele2, до введения санкций против акционера российского оператора [речь идёт о «Ростелекоме», отмечает собеседник «Ведомостей» в одной из юридических фирм. При этом, по его словам, если вопрос не имеет мирного разрешения, российская компания может оспорить отказ от бренда в местных судах.
До 2013 года Tele2 принадлежал шведскому оператору Tele2 AB, затем российское подразделение приобрёл ВТБ. В соответствии с договорённостью российский оператор мог ещё десять лет использовать бренд Tele2. В 2020 году «Ростелеком» консолидировал 100% акций Tele2.