Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.09.2024 в 15:39

Tele2 сократили: эксперты оценили новый логотип

Оправдал ли ребрендинг слоган «Другие правила. Новый уровень»

13

4 сентября 2024 года Tele2 провел анонсируемый ранее ребрендинг и сменил название на t2, вызвав эмоциональную реакцию пользователей — мемы уже готовы. Изменения обусловлены эволюцией в продуктовых решениях, техническом развитии и сервисе оператора. Sostav узнал у экспертов креативной сферы, что они думают о новом логотипе компании.

Переход на «Т»

Анастасия Рябченкова, арт-директор Heads , охарактеризовала новый стиль t2 как лаконичный и современный. По ее мнению, компания отошла от ощущения «устарелости» и приверженности прошлому: хороший айкон, крупная и легко считываемая типографика. Это очередной пример «Эры минимализма», в которую ранее вступили «Т-банк» и «Сбер», сообщила спикер.

Дизайн-директор OTVETDESIGN Арина Юшкевич отметила, что если была задача сделать новый фирменный стиль и логотип более технологичными, то ее можно считать выполненной. По ее словам, Tele2 в своем визуальном подходе до последнего времени сохранял черты другой эпохи, когда на первом плане был человек: это было немного наивно (в хорошем смысле), но при этом вызывало эмоциональный отклик.

Арина Юшкевич, дизайн-директор OTVETDESIGN:

Еще рано судить, но кажется, что сейчас визуальные образы стали похожими на цифровые аватарки. Бренд-персонажи напоминают героев фильмов про очень далекое будущее. Возможно, все станет настолько цифровым и стерильным, что для человека нашей эпохи в t2 места уже не будет.

По мнению Максима Тужакаева, креативного директора направления «Айдентика» DDVB , ребрендинг проходил под девизом «Те же правила», а не «другие», если предположить наличие желания визуально обновиться и стать современнее.

Максим Тужакаев, креативный директор направления «Айдентика» DDVB:

Седой персонаж и трафарет в знаке на месте, маджента присутствует. Учитывая, что недавно мы видели компанию, которая пошла ровно по такому же пути сокращения названия, а также что обе эти компании изначально позиционировали себя как игроков, которые меняют рынок — становится немного грустно. Хотя, конечно, понятно, что и время особо не подходит для экспериментов, и компании уже настолько большие, что не могут себе позволить излишне яркую или эпатажную коммуникацию. В общем, как будто смысл не поменялся — поменялась обертка.

Мода на минимализм

Виктор Смирнов, руководитель креативной группы OTVETDESIGN, считает, что сегодня идентичности брендов становится меньше: названия из высказываний превращаются в индексы, которыми удобно, например, маркировать цифровую экосистему.

Тенденция к минимализму и подобному неймингу связана с разговорной речью, предположила арт-директор Heads Полина Немчинова.

Полина Немчинова, арт-директор Heads:

В моем окружении мало тех, кто говорил «Сбербанк», чаще слышала «Сбер». Не слышала о t2, но это объяснимо: если сокращать до «Сбер», то понятно, о чем речь, а если сказать t2, то придется уточнять, так как есть много созвучных названий. Но я считаю, что это дело времени, а компания сама подсказала нам, как сокращать ее название.

По мнению гендиректора Getbrand Андрея Горнова, компания движется в ногу со временем, и ее ребрендинг — закономерное развитие «скоростного» (во всех смыслах) оператора.

Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand:

В целом уже давно прослеживается запрос на упрощение названий компаний, и этот «минимализм» в нейминге, в стиле, в дизайне лишь показывает, что компании готовы подстраиваться, готовы адаптироваться и идти в ногу со временем. Меняются потребности, и сегодня мы ценим ясность, как никогда прежде: нужна информация «здесь и сейчас», без излишних усилий, расшифровок и многословности. Подобная тенденция явно упрощает коммуникацию, потому что, живя в «цифре», где становится все меньше пространства, такая краткость дает нам его почувствовать.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.