Сотовый оператор Tele2 планирует к августу этого года сократить число розничных магазинов в России на 15%, сообщает ТАСС. Решение принято для того, чтобы повысить эффективность оставшихся магазинов.
По словам директора «Tele2 Ретейл» Дениса Голещихина, компания намерена закрыть порядка 400 точек по всей стране. Сегодня количество магазинов на российском телеком-рынке намного превышает реальные потребности клиентов, отметил он.
Абонентам нужна розничная сеть, но в гораздо меньшем объёме. Голещихин добавил, что многие операторы сокращают количество своих салонов.
«Оптимизация должна идти более быстрыми темпами. Розница Tele2 уже меняется в этом направлении: мы решительно сокращаем количество салонов и переводим текущие точки в лайт-формат вслед за изменением потребительского поведения», — добавил Голещихин.
По его мнению, мера не только оздоровит бизнес, но поможет абонентам более рационально подходить к выбору услуг.
«Рассчитываем, что рынок ответит аналогично нашим действиям. По нашим прогнозам, игроки сократят сети на 40−50% в сравнении с допандемийным временем», — подчеркнул директор «Tele2 Ретейл».
Эксперт отметил, что переизбыток салонов связан с историей развития отрасли. В начале операторам нужна была широкая розничная сеть для создания базы, а клиенты пользовались SIM-карты временно. К примеру, для указания контактов в объявлении: выговаривали минуты из пакета и легко избавлялись от карт. На сегодняшний день рынок SIM-карт сократился, а трафик упал.
О том, что операторы стали закрывать салоны стало известно в конце марта. Тогда они сосредоточились на сокращении числа розничных точек в городах-миллионниках. По данным картографического сервиса 2ГИС, в Омске офлайн-салонов стало меньше на 14,7%, а в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске — на 7%. В марте прошлого года в крупных городах насчитывалось около 4 тыс. салонов связи с учётом торговых островков и киосков.