В первые дни всеобщего карантина — понедельник и вторник, 30−31 марта — аудитория на ТВ выросла на 30% по сравнению с другими будними днями этого месяца. Такие данные по Москве зафиксировала исследовательская компания Mediascope (они есть в распоряжении Sostav).
Кроме того, 30−31 марта среднее время просмотра телевидения среди всех жителей города старше четырех лет выросло на 29% - до 251 минуты — по сравнению с рабочими днями первой и второй недели месяца. Для сравнения, в будни 16−27 марта москвичи смотрели ТВ каждый день только на 4% больше времени, чем в первые две недели месяца.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope:
Пример Москвы подтверждает наш прогноз о дальнейшем ускорении роста телеаудитории — это беспрецедентное увеличение времени просмотра ТВ за последние несколько лет. С введением карантинных мер для всех жителей города проявилась важная отличительная особенность от предыдущих недель марта — время телепросмотра значимо растет во всех возрастных группах зрителей, в том числе среди аудитории среднего возраста. Мы наблюдаем аналогичный рост просмотра ТВ по стране и ожидаем, что телеаудитория также продолжит расти в остальных российских регионах, где вслед за столицей вводят повышенные меры самоизоляции и всё больше людей остается дома.
Существенный прирост аудитории произошёл сразу во всех возрастных группах, но больше остальных телепросмотр увеличился у аудитории 18−24 лет — на 69%, а также 45−54 лет (+49%) и 35−44 лет (+47%). При этом в предыдущие две недели марта аудитория росла в основном среди молодых жителей Москвы до 24 лет, а в остальных возрастных группах прирост был менее заметным.
Телеаудитория увеличивалась в течение всего дня, но сильнее всего — в активное дневное время, которое жители столицы обычно тратят на работу в офисах или учебу. В понедельник и вторник, 30−31 марта, дневная аудитория ТВ выросла на 60−70%.
Предварительные данные Mediascope показывают схожую динамику аудитории ТВ не только в Москве, но и в других городах России. В понедельник, 30 марта, россияне провели у телеэкранов на четверть больше времени, чем в начале месяца. Аудитория также растет во всех возрастных группах и сильнее всего — среди молодежи и людей среднего возраста.
Аудитория новостных программ в последние дни марта достигла максимальных значений за месяц, увеличившись на 50%. Если в начале марта россияне каждый день смотрели новости в среднем 17 минут, то в последние дни месяца они стали тратить на ежедневные новости в среднем 25−26 минут.