Telegram деактивировал адреса каналов, которые были неактивны больше года. По словам главы мессенджера Павла Дурова, их доля составляла 70% от всех адресов в сервисе — «это создало кладбище мертвых имен», которые мешали пользователям выбирать подходящие никнеймы для учетных записей, групп и каналов, а также загромождали результаты поиска.
Как отметил Дуров, неактивные адреса занимали «киберсквоттеры из Ирана». Пользователи, которые обращались к ним, чтобы приобрести имя, часто не получали ответа или попадали в руки к мошенникам.
Теперь 99% никнеймов вернут в публичный доступ, но с «алгоритмическими и геолокационными ограничениями», чтобы их смогли зарезервировать больше пользователей. Самые ценные никнеймы будут выставлены на официальный аукцион. «Таким образом те, кто получит эти привлекательные адреса, будут мотивированы использовать их с пользой и создавать оригинальный контент», — отметил Дуров.
В первом полугодии 2022 года интерес рекламодателей к нативной рекламе в Telegram вырос вдвое относительно аналогичного периода прошлого года. Наиболее заметный рост спроса на интеграцию с лидерами мнений наблюдался в марте — тогда количество регистраций выросло вдвое по сравнению с февралём. При этом в первом квартале средняя стоимость 1 тыс. просмотров рекламы в большинстве тематик снизилась в среднем на 4−7% на фоне блокировки зарубежных соцсетей и притока подписчиков в Telegram-каналы.