Концепция нового сезонного оформления основана на росте интереса россиян к даче и огороду. В этом году каждый второй россиянин планирует жить или отдыхать на даче. 72% опрошенных считают дачу идеальным местом для отдыха, а 47% ездят на дачу, чтобы выращивать урожай, по данным «Яндекс.Реклама».
Новая айдентика переносит зрителей за город и заряжает летним настроением. 12 креативов, разработкой и производством которых занималась команда «Пятницы» совместно с MA продакшн и CG Studio ZheeShee.
Для панды Фрайди окружающий ее дачный мир — это источник вдохновения. Томат становится для нее батутом, горох — горными вершинами, а листья салата — уютным одеялом.
При создании айдентики команде «Пятницы» было важно добиться натуральной, сочной и естественной картинки, поэтому все растения, овощи и фрукты в роликах — настоящие.
Специально для съемок продюсеры выращивали на подоконнике горошек и клубнику, а также штучно отбирали на рынках самые красивые томаты, огурцы и арбузы.
Лера Шимчук, арт-директор Пятницы:
В нашей новой айдентике нам было важно не только сохранить нашу концепцию — Фрайди живет в настоящем мире и все ее окружение реальное, — но и максимально отснять все живые локации, грядки, теплицы, фрукты и овощи. Каждый листочек, ягодка, камень — реальные, и в этом огороде, благодаря искусству графики и анимации, наша 3D Фрайди очень органично живет. В этот раз мы впервые работали над графикой совместно со студией ZheeShee, что было настоящим экспериментом и для студии, и для нас!
Для съемки была произведена кукла, повторяющая форму панды Фрайди в 10 разных размерах. Это позволило подобрать идеальные пропорции героя по отношению к объектам, чтобы дизайнеры могли использовать рефлексы, блики и отражения в композинге анимированного 3D-персонажа. Это помогло добиться максимально реалистичной картинки при соединении графики и реальной съемки.
К съемке были привлечены художник-постановщик, профессиональный флорист, фудстилист и декоратор. Также в реализации проекта участвовала SFX-команда, которая создавала эффекты погодных условий: солнечного утра, тумана, дождя.
Семён Закружный, продюсер MA продакшн
Мы работаем с командой Пятницы над пандой Фрайди практически с ее рождения. За эти годы она буквально росла на наших глазах: с каждой кампанией мы вместе дорабатывали новые детали и особенности ее поведения, которые сложно продумать у анимационного выдуманного персонажа, пока он как-то особенно не потрясет головой или не поднимет лапку.
В качестве интершумов в летних айди использованы звуковые фрагменты из шоу Пятницы. В роликах можно узнать голоса Регины Тодоренко, Рената Агзамова, Стаса Натанзона, Дмитрия Левицкого и других ведущих канала. Также разработана специальная ночная летняя айдентика, которая выходит на Пятнице после 23:00.
Артем Щербаков, сооснователь студии ZheeShee
Мы впервые работали с Фрайди и командой проекта. Несмотря на большое наследие, которое уже было в прошлых кампаниях, мы изучали все это заново. Нам было важно понять пределы в выразительности героини, выгодные ракурсы и возможности движений.
Цикл производства был стандартным для проектов с совмещением графики и съемки, но очень кропотливым — всем хотелось поймать общее ощущение натуралистичности, сочности и расслабиться вместе с Фрайди.
Состав творческой группы
Телеканал «Пятница»:
Креативный директор: Артемий Гладченко
Арт-директор: Лера Шимчук
3D artist, персонаж: Иван Шумихин
Продюсер: Манана Саградян
Дизайнер: Лена Мовенко
Звук: Андрей Скрипунов
Координатор отдела дизайна: Наталья Мазаник
МА (продакшн):
Режиссеры: Филипп Юрьев, Артем Щербаков
Оператор: Марио Ким
Второй режиссер: Лена Алашеева
Художник-постановщик: Саша Никифорова
Фудстилист: Аня Пустынникова
Продюсеры: Семен Закружный, Макс Левин
Линейные продюсеры: Ирина Хайманн, Ольга Николич
Ассистент продюсера: Маша Семаун
Креативный копирайтер: Святослав Молчанов
Studio ЖиШи (ZheeShee) (CG):
Пост-продакшн продюсеры: Евгения Костина, Евгения Архипова
Композитор: Евгений Горбунов
Монтаж: Антон Мироненков
Цветокоррекция: Николай Вавилов