Еще в апреле на телеканале «Ю» перезапустили реалити-шоу «Дом-2», но обсуждения вокруг него до сих пор не стихают. За это время передачу успело посмотреть более 26 млн человек. Генеральный директор «Ю» Наталья Радько рассказала Sostav, какие ожидания от запуска оправдались, как повлиял громкий проект на аудиторию канала и работу с рекламодателями.
Наталья, проект «Дом-2» стартовал на «Ю» 19 апреля, и тогда эта новость наделала много шума. Вы сами верили в успех проекта? С какими мыслями шли на эту авантюру?
В успех, конечно, верили. И — да, безусловно, мы рисковали. Но еще до переговоров с командой Solaris Promo Production мы изучали аудиторные показатели «Дома-2»: этот проект всегда лучше смотрели женщины, где доля «Дома-2» по нашей аудитории в среднем была на 25% выше, чем средняя доля ТНТ . Благодаря этому реалити на 100% попадало в наш профиль. И наши расчеты подтвердились, сейчас «Дом-2» — один из самых рейтинговых проектов на канале «Ю».
Насколько ожидания от запуска остались оправданными?
Более чем. «Дом-2» на «Ю» идет с высокими показателями, особенно он нравится молодой аудитории. «Дом-2. Lite» в начале сентября набрал долю 3, что на 29% выше средней доли канала.
Но не все ваши коллеги из индустрии верили в успех. Валерий Комиссаров даже обещал поставить фонтан из шампанского около офиса канала, если проект продержится до сентября. Вы уже наверняка проанализировали, что на канале работает, а что нет. Стоит ли ждать перемены в реалити?
Да, проект настолько хорошо продолжает идти на нашем канале, что с 15 сентября мы увеличили объем показа реалити на «Ю» до четырех часов в день: мы добавили еще один слот с 12 до 13 дня. А Валерия мы приглашаем отметить новость о расширении слота проекта.
Какая была реакция у аудитории, привлек ли «Дом-2» новых зрителей?
С момента запуска проект посмотрело более 26 млн человек. Безусловно, реалити вызвало бурю разных эмоций у зрителей, но поклонники реалити, конечно, обрадовались. Шоу на нашем канале идет уже более пяти месяцев, и с тех пор доля программы только растет: на 16% стала выше среди нашей целевой аудитории (женщины 14−44 лет). Время просмотра увеличилось на 39%.
Как отреагировали рекламодатели? Возможно, у вас появились новые партнеры?
Интересно, но первым делом проект полюбился кинопрокатчикам, так как на «Доме-2» сосредоточена молодая и активная аудитория. Сейчас мы обсуждаем сотрудничество с рядом новых рекламодателей, которые рассматривают интеграцию в проект для запуска своей рекламной кампании.
Повлиял ли проект «Дом-2» на формат других реалити-шоу канала «Ю»?
У нас на «Ю» 90% проектов — это реалити-шоу, и они очень разнообразные. У нас есть реалити, в которых перевоспитывают детей и их родителей. К примеру, нерадивые папаши понимают, как они неправы, и начинают ценить семью. Есть масса проектов, после просмотра которых люди действительно меняются, и эти перемены разительны. При этом и зрители выносят пользу. Например, после просмотра «Беременна в 16» мамы начинают говорить со своими подростками о половом воспитании, а после медицинского проекта «Я стесняюсь своего тела» люди начинают обращаться за квалифицированной медицинской помощью. И нам нравится, что наши проекты такие разные. Каждый из них со своими эмоциями и своими историями. И «Дом-2», безусловно, попадает под эту канву — это тоже реалити о людях, с их искренними эмоциями и реальными жизненными историями.
В чем разница между «Домом-2» телеканала ТНТ и «Ю»?
Мы постарались сохранить классический всеми любимый формат реалити: наши герои все также приходят на проект, чтобы наладить свою личную жизнь. Мы позвали и «старичков» реалити, чтобы добавить ту самую особенную атмосферу, за которую шоу полюбили когда-то зрители. Но, безусловно, у нас произошли и изменения: появились новые участники, а также ведущий — Давид Манукян (Dava), который сразу расположил к себе и домочадцев, и аудиторию. Особая заслуга в успехе проекта, безусловно, принадлежит команде Solaris Promo Production, которая его производит. Ребята на 100% очень вкладываются в шоу, живут им, ищут для нас новые истории, и это, конечно, в результате влияет на хорошие цифры в эфире.
«Ю» — канал, транслирующий семейные ценности. Какие ценности несет «Дом-2»?
Канал «Ю» всегда вел достаточно откровенный разговор о жизни женщины и ее окружении, но мы никогда не отличались занудством и менторством, мы никого не поучаем. Выводы о том, как вести себя в той или иной ситуации женщины чаще делают на основе чужого опыта, который показывают наши реалити. Аудитория склонна ставить себя на место героев, сравнивать поведение и способы решения проблемы. «Дом-2» в этом плане сосредотачивает в себе максимальное количество разных историй и человеческих реакций, потому что, когда герои долгое время находятся под одной крышей, они перестают замечать камеры, начинают жить настоящими эмоциями. И мы уникальным образом можем наблюдать за жизнью абсолютно разных людей без масок.
Как повлиял «Дом-2» на бренд телеканала «Ю»? Произошли ли изменения в позиционировании?
По проведенным нами фокус-группам, сейчас наши зрительницы описывают «Ю» как социально-значимый канал, который помогает людям советом и делом. К этому добавилась миссия канала — быть отдушиной, территорией для женщины. Молодая аудитория считает, что миссия «Ю» — просветительская, показывает жизнь с разных сторон, позволяет не наступать на грабли, дает опыт, но также развлекает и дарит надежду на позитивный исход.
Есть ли вероятность, что мы будем смотреть «Дом-2» на «Ю» весь следующий год?
Да, мы думаем, что это возможно. И в свою очередь будем работать над этим.