Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.07.2021 в 06:50

Телевизионные рейтинги Евро-2020 оказались на уровне Евро-2016

При этом зрители начали терять интерес к матчам российской сборной

Из трех игр сборной России на Евро-2020 самой популярной среди российских зрителей стала встреча со сборной Дании, сообщает «Коммерсантъ». По данным измерителя Mediascope, эту игру посмотрели 10 млн россиян, или 14,1% аудитории старше четырех лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Евро-2020 проходил с 11 июня по 11 июля, игры транслировали «Первый канал», «Россия 1» и «Матч ТВ». Самым популярным матчем стал финал чемпионата, в котором встретились сборные Италии и Англии — его смотрели 15,4% россиян.

  1. Италия — Англия («Россия 1»). Рейтинг (отношение зрителей программы к населению в выбранной аудитории) — 7,7%. Доля телезрителей — 36,9%.
  2. Россия — Дания («Первый канал»). Рейтинг — 6,7%. Доля телезрителей — 27,9%.
  3. Бельгия — Россия («Россия 1»). Рейтинг — 6,1%. Доля телезрителей — 26,5%.
  4. Италия — Испания («Россия 1»). Рейтинг — 5,6%. Доля телезрителей — 27,5%.
  5. Англия — Дания («Первый канал»). Рейтинг — 5,5%. Доля телезрителей — 26%.

Показатели оказались ниже чемпионата мира по футболу 2018 года: рейтинг самой популярной трансляции ЧМ-2018, встречи России с Хорватией, составил 20,2%. По словам руководителя группы по медиаисследованиям OMD OM Group Евгения Михайлова, всплеск внимания к ЧМ-2018 произошел за счет людей, традиционно не слишком интересующихся футболом, прежде всего женщин.

В целом показатели Евро-2020 приблизились к Евро-2016: тогда рейтинг финала с участием Португалии и Франции составил 7,98%. Однако интерес к играм сборной России снизился и средний рейтинг прямых трансляций группового этапа упал с 7,1% до 5,9%, отмечает Михайлов. «Корреляция интереса к игре нашей сборной зависит от результатов первых матчей — в 2016 году все началось с 1:1 с Англией и ожидания были выше», — добавляет он.

По данным Mediascope, накопленный аудиторный охват также сократился: хотя бы десять минут всех матчей чемпионата в 2016 году посмотрели 37,2 млн человек, в этом году — 32,3 млн. Однако статистика не учитывает интернет-аудиторию. Так, на сайтах «Первого канала» трансляции собрали 50,3 млн просмотров, в том числе 24,9 млн в прямом эфире, рассказал представитель телеканала.

По словам источников издания на рекламном рынке, начальная стоимость минуты рекламы во время трансляций Евро-2020 на «Первом» и «России 1» составляла 7,5 млн руб., цену установило агентство Telesport. Столько же стоила минута на ЧМ-2018, при этом на Евро-2016 за одну минуту рекламодатели заплатили 11 млн руб. Собеседник в одном из агентств уточнил, что реальная стоимость с учетом скидок за объем закупки и категорию бренда составила 3−5 млн руб.

В Telesport заявили, что не сравнивают цены на рекламу Евро-2020 с ЧМ-2018, поскольку это был «домашний чемпионат», а с учетом рыночной ситуации реклама была продана по средневзвешенной цене и «ожидания по продажам оправдались».

По данным компании Eticket4, около 10% билетов на матчи Евро-2020, прошедшие на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге, были куплены на вторичном рынке. Общая выручка перекупщиков от чемпионата составила 498 млн руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.