Tesla Motors собирается представить полностью автономный автомобиль. Глава компании Илон Маск заявил, что автомобиль будет «совершенно точно» готов в течение шести месяцев. Не исключено, что машину представят еще быстрее – через три месяца.
В октябре 2016 года Илон Маск объявил, что Tesla будет оснащать все выпускаемые модели автомобилей новыми автопилотами. Системы для автономного вождения включают в себя восемь камер для 360-градусного угла обзора вокруг автомобиля на расстоянии до 250 метров и 12 ультразвуковых датчиков, которые видят твердые и мягкие объекты на расстоянии в два раза большем, чем раньше.
Машины с автопилотом, которые Tesla выпускает сейчас, все еще требуют присутствия водителя. Система сама корректирует курс и может использовать тормоза, но водитель должен быть готов взять на себя управление. Кроме того, в США запрещено ездить в режиме полностью автоматического пилотирования без водителя, сидящего за рулем.
В Америке есть шесть уровней автономности автомобилей (от нуля до пяти). Максимальный уровень присуждается тем машинам, которые могут передвигаться без участия человека в любых ситуациях и на любых дорогах. Каждый автопроизводитель мечтает достигнуть пятого уровня автономности.
Depositphotos
«Это замечательная цель. Однако никто из автомобильной или IT-индустрии и близко не подошел к тому, чтобы представить максимальный уровень автономности», - уверен Джилл Пратт, главный исполнительный директора Исследовательского института Toyota.
Поэтому эксперты предполагают, что новый автономный автомобиль Tesla будет относиться к четвертому уровню автономности. Ему соответствуют те машины, которые могут ездить практически автономно, исключая некоторые ситуации, когда участие водителя необходимо.
Глава Tesla Илон Маск заявил, что в ближайшем будущем компания представит полностью автономный автомобиль. Он будет готов в течение полугода. Хотя, заметил Маск, компания может представить авто и быстрее, «возможно, через три месяца».
«Благодаря функции автономного вождения безопасность должна значительно повыситься, даже если законы требуют присутствия водителя за рулем», - отметил глава компании.
Однако система автономного вождения в машинах Tesla нередко подвергалась критике. Ряд аварий, связанных с автопилотом, нанесли урон репутации компании. В мае 2016 года один человек погиб в автомобильной аварии в штате Флорида. Был ясный солнечный день, и датчики Tesla не разглядели ярко освещенный белый трейлер, проезжавший мимо. Водитель не успел взять на себя управление и погиб. Тем не менее, эксперты не смогли доказать, что автопилот перед аварией был неисправен. Власти США объявили, что не собираются запрещать автомобили с автономной системой управления.