«Битлы», «великолепная четверка», «ливерпульская четверка» — как только не называют легендарных музыкантов, участников The Beatles. 16 января 1957 года Джон Леннон и его молодая и на тот момент никому не известная группа дебютировала во время открытия клуба в промышленном английском городе Ливерпуль. Именно этот день с 2001 года был назван Всемирным днем The Beatles.
Образы артистов стали ключевыми не только в музыкальной индустрии. Осознавая силу влияния на покупателей их кумиров, маркетологи охотно использовали и продолжают использовать в своих рекламных кампаниях самих исполнителей, их музыку и любые символы легендарной вселенной The Beatles.
Volkswagen
Агентство: Nord DDB
В сентябре прошлого года альбом Abbey Road отметил свое 50-летие. Эту дату не мог упустить Volkswagen, «жук» которого в свое время стал культовым и едва ли не затмил на какое-то время самих музыкантов.
Компания выпустила ремейк снимка и прорекламировала свою посленюю технологиию. На свежей фотографии автомобиль припаркован правильно (в отличие от оригинального снимка), и всё благодаря новой системе автоматической парковки Park Assist, уверяют в Volkswagen.
«Удачи, Чак»
Культовое фото Джона Леннона и Йоко Оно стало прототипом одной из афиш к фильму «Удачи, Чак».
Рам FM 93, 6
Рисунок из штампов, созданный палестинско-израильской радиостанцей, был символом мира и объединения двух стран с помощью музыки.
Absolut
Образы музыкантов очень часто соотносят с брендом водки Absolut. Помимо реальной рекламы, креаторы создали много альтернативных вариантов интеграции битлов в коммерческие проекты бренда.
Tzabar
Агентство: Grey
Резонансный принт однажды выпустило туристическое агентство Tzabar. Предложение о путешествиях оно решило проиллюстрировать аналогом легендарного снимка на пешеходном переходе — вместо музыкантов на нем были изображены могилы. Слоган «Кто знает, что завтра с ними случится», конечно, всё пояснил, но менее спорной эту кампанию не сделал.
Главный элемент, используемый в рекламе — это чистое творчество The Beatles, их песни.
Revolution
В 1987 Nike заплатил $250 000 «Кэпитол-И-эм-Ай Рекордз» и такую же сумму «ATV Music Publishing» за использование этой песни в рекламе. Однако сами участники группы крайне негативно отозвались об этом событии. Летом того же года они подали в суд на Nike, их рекламное агентство и «Кэпитол-И-эм-Ай».
The Beatles:
Нам нужно остановить это, иначе все растащат наши песни, и The Beatles будут звучать в рекламе нижнего белья и сосисок. Одно дело, когда ты уже умер, а другое дело, когда всё это ещё вокруг тебя! Никакого почтения к тому, что мы написали и записали эти песни, и это было нашей жизнью.
Instant Karma!
После разбирательств Nike перестал транслировать эту рекламу, позднее Йоко Оно дала разрешение на использование в рекламе бренда песни Джона Леннона «Instant Karma».
Imagine
Песня использовалась в рекламе неоднократно. В ролике от Heineken она была фоном для возможного суицида: герой собирался покончить с собой, но, увидев ящик пива, вылез из петли.
Этот же трек использовала в рекламе организация UNICEF — здесь присутствие песни оказалось более органичным.
All Together Now
Еще один пивной бренд Budweiser отдал предпочтение песне All Together Now, название которой много раз появляется в ролике, не говоря об аналогичном музыкальном сопровождении.
Come Together
Этот хит был использован в рекламе Nortel Networks и еще одним брендом пива — Zolotaya Bochka.
Drive My Car
Агентство Grey London сотрудничало с группой The Hotrats, которая перепела песню Drive My Car для рекламы Hugo Boss с участием Сиенны Миллер.
All You Need Is Love
Эта песня прозвучала в рекламе BlackBerry и Rembrandt Toothpaste.
When I'm 64
Американская страховая компания The Allstate Corporation использовала песню When I'm 64, чтобы показать, как важно быть всегда в хороших руках.
Hello Goodbye
B 2006 году кавер этой песни был использован в рекламе сотовой связи Next G австралийского оператора Telstra. В 2008 году американская розничная сеть «Target» также использовала различные версии песни в своей рекламной компании.
Образы The Beatles использовали и в рамках брендинга. Например, ассортимент сока с говорящим названием Beatle Juice состоит из вкусов Apple McCartney, John Lemon, George Pearrison и Mango Starr.