2 июня в США был объявлен «Черный вторник» (Blackout Tuesday) — день, когда профайлы в соцсетях окрашиваются в черный цвет. Известные бренды, крупные онлайн-сервисы, селебрити и обыкновенные интернет-пользователи присоединились к акциям протеста, которые всыхнули по всей стране после убийства афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе. Мужчина стал жертвой белых полицейских, что снова актуализировало проблему расизма в США и произвола правоохранителей.
Реакция брендов
В социальных сетях были запущены хештеги против расизма и насилия, к которым присоединились знаменитости и известные компании. Среди них такие всемирно известные бренды как Nike, Reebok, Prada, Armani, L’Oreal, Estée Lauder и прочие.
Стриминговые сервисы
Сервис Bandcamp заявил, что все деньги, которые он получит до 19 июня, будут перечислены Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Еще $30 тыс. ежегодно будут перечислять организациям, которые занимаются борьбой с расизмом. Еще одна музыкальная онлайн-платформа SoundCloud закрасила все свои промоматериалы в черный цвет. Netflix и Disney опубликовали посты против расизма и насилия.
Социальные сети
Twitter поменял цвет обложки официального аккаунта на черный. Даже птичка на аватарке потеряла свою жизнерадостную голубую окраску.
Сервис коротких видео TikTok заявил, что намерен начать борьбу с алгоритмами, которые препятствуют продвижению творчества темнокожих творцов.
Селебрити
Акцию протеста поддержали и знаменитости: модели Ким Кардашьян и Кендалл Дженнер, актриса Эмма Уотсон, певица Билли Айлиш.
Не остались в стороне и известные дизайнеры, креаторы и архитекторы. В Instagram известного анонимного уличного художника Бэнкси аватарка сменилась на черный фон. Его японский коллега Такаси Мураками выложил черный квадрат с хэштегом #blacklivesmatter. Кутюрье Вирджил Абло поделился таким же изображением, а в подписи оставил три черных сердца.
Рекламная индустрия
К акции присоединились и некоторые рекламные холдинги и агентства — например, Dentsu Aegis Network, McCann и Ogilvy.