Билетный сервисы Ticketland и Ponominalu, принадлежащие МТС, отменили комиссию с пользователей при покупке билетов на культурные мероприятия. Теперь компании планируют зарабатывать на вознаграждениях за продажу билетов от площадок и организаторов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу оператора.
Кроме того, МТС запускает продажи билетов без сервисного сбора в 1 тыс. салонов собственной розничной сети в нескольких регионах, включая Москву. Это может привести к изменению сложившейся на рынке модели ценообразования и заставить конкурентов также пересмотреть стратегии.
Объем российского билетного рынка, по оценкам представителей индустрии, составляет 45−60 млрд руб. в год без учета кинотеатров, говорится в исследовании PwC. Почти все представители билетных операторов предпочитают взаимодействовать с организаторами на основе комиссионной модели. Так, 45% участников рынка взимают комиссию, еще 45% используют комиссию и наценку и 10% — только наценку.
Изменение бизнес-модели сервисов МТС главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов объясняет тем, что в мировой индустрии культуры и развлечений все шире применяется корпоративная модель, когда организации культуры решают не коммерческие, а сервисные задачи, привлекая аудиторию для материнских IT-корпораций. При отмене сервисных сборов стоимость билетов для конечных покупателей может серьезно снизиться, в том числе за счет того, что перекупщикам также придется пересмотреть стоимость.
В «Яндекс.Афише» отмечают, что в марте сервис запускает расширенную программу лояльности, которая чуть позже распространится и на подписчиков «Яндекс.Плюс». В ее рамках пользователь будет получать со всех типов билетов, в том числе в театр, на концерты и в кино, от 10% до 25% цены в виде баллов, на которые также можно будет покупать билеты.