«Все начинается в TikTok» — такой слоган выбрала популярная площадка для своей первой активации в России. И можно сказать, что для современного медиарынка это недалеко от правды. Охваты TikTok постоянно растут, а бренды задаются вопросом, как получить кусочек драгоценной аудитории себе. Наиболее успешная форма создания контента на площадке — это объединение блогеров в «дома». Что необходимо для запуска TikTok-хауса и как блогеры набирают огромную популярность благодаря совместному проживанию, рассказал Николай Шадрин, продюсер проекта «Родной Дом», созданного компанией CSBS.
Что нужно для запуска хауса
Казалось бы, для организации TikTok-дома просто нужен загородный дом и блогеры, которые будут там жить и создавать контент, но на самом деле необходимо гораздо больше:
- Подбор блогеров. Они уже должны обладать качественной аудиторией, а также быть релевантны концепции проекта. Для «Родного Дома» мы отбирали тиктокеров со всех уголков России, учитывая количество аудитории и происхождение — целью проекта стало развитие дружбы народов, проживающих на территории одной страны.
- Поиск загородного дома для съемок. Он должен быть просторным и комфортным для проживания, кроме того, должен быть пригоден для разворачивания в нем съемочной площадки. Не все владельцы загородных домов готовы сдать их в аренду под такой проект. Это связано с тем, что большинство блогеров это молодые люди и девушки в возрасте 18−25 лет. Это возраст, который вызывает ассоциации с дикими рейвами и сопутствующей порчей имущества, поэтому домовладельцы не хотят рисковать. В нашем хаусе установлены правила проживания и комендантский час — все для спокойства владельца и комфортного проживания блогеров.
- Организация жизни блогеров. От расселения по комнатам до поставок питания — у каждого блогера свои запросы и вкусы, важно создать комфортную среду для их существования на проекте.
- Организация съемочного процесса. Наш проект снимается профессиональной командой с киношным оборудованием и режиссером, чтобы сразу выделяться в ленте рекомендаций на фоне других домов и блогерского контента. Аудитория в TikTok взрослеет, их запросы растут, поэтому мы решили действовать на опережение и сразу зайти с качественной картинкой. Такая же история была у YouTube-блогеров: 7 лет назад все снимали на телефон и там же монтировали. Сейчас контент, снятый на телефон, на YouTube никто смотреть не станет, если только это не проект какого-то уже знаменитого блогера, актера или творческой группы. Блогеры обзавелись собственными продакшн-командами и снимают качественнее многих ТВ-передач.
Как организовать продвижение
В отличие от других видеоплатформ TikTok активно продвигает пользовательский контент, закидывая его в рекомендации. Чтобы «попасть врек» необходимо получить максимальную продолжительность просмотра, повторные просмотры, лайки, комментарии и распространение ролика через ссылку. Но даже удовлетворив этим требованиям, не весь контент попадает в рекомендации. Есть несколько лайфхаков, которые вас туда приведут:
- Если ролик начинается с уже знакомого блогера в кадре, то его скорее всего досмотрят;
- Хороший прием для повторного просмотра вашего ролика — это незаметная склейка конца с началом, чтобы зритель не замечал, где заканчивается ролик, и случайно просматривал его повторно;
- Можно использовать старый рекламный прием и специально допускать ошибки в словах или фамилиях известных личностей — это будет отличный байт на комменты;
- У неизвестных начинающих блогеров ролики должны длиться не дольше 10−15 секунд, чтобы иметь шанс на повторный просмотр.
Также для развития аккаунта дома мы привлекаем крупных тиктокеров, которые приезжают в гости для коллабораций: пять блогеров еженедельно посещают съемочную площадку, создают совместные ролики и делятся опытом. После этого каждый блогер размещает у себя в аккаунте видеоролик с отметкой аккаунта «Родного Дома» и делится своей аудиторией с нами.
Кроме коллабораций внутри дома, мы запускаем челленджи с блогерской поддержкой, которая отлично привлекает внимание к новому проекту и приводит разную аудиторию. Челлендж запускается в аккаунте дома, чаще всего через аудиодорожку, под которую потом все остальные участники челленджа снимают свои видеоролики. В итоге пользователи хотят принять участие, переходят по звуку и попадают в аккаунт.
Для увеличения охвата и быстрого продвижения проекта тиктокеры посещают различные мероприятия совместно: кинопоказы, фестивали, презентации и блогерские тусовки. Все это способствует активному развитию бренда хауса.
Развитие рынка TikTok-домов
Рынок TikTok-домов сейчас развивается, появляются коммерческие проекты от крупных брендов, которые видят перспективу быстрого роста узнаваемости бренда с помощью миллионной аудитории и, как следствие, рост продаж их товаров и услуг.
В России сегодня есть шесть самых крупных хаусов, общее количество подписчиков у которых более 50 млн человек, а у некоторых блогеров-участников более 100 млн подписчиков. Кроме того, что это мощный коммерческий инструмент для продвижения продуктов, дома являются фактически новыми СМИ — сообщества блогеров формируют общественное мнение, задают тренды, которые подхватывает аудитория и активно поддерживает.
Кроме крупных домов, есть и другие, с меньшим количеством подписчиков и участников. Понятие «дом» уже стало скорее формой существования конкретного диджитал-сообщества, а не просто жилым объектом для блогеров. Хаусы открывают в квартирах и даже в отдельных студиях, куда блогеры приезжают только на съемки в соответствии с графиком.
Формат дома сейчас один из самых перспективных и бюджетных способов продвижения на рынке. Охваты одного простого короткого видеоролика превышают и результаты ТВ и даже YouTube-площадок. Сегодня «все начинается в TikTok», как говорится в российской рекламной кампании самой площадки. И я с этим слоганом полностью согласен.