В TikTok обнаружено более 1,7 тыс. роликов, посвященных суицидальной тематике и группам смерти. При этом вовлеченность в просмотр таких роликов составила более 580 тыс. человек. Это максимальный показатель среди всех крупных платформ, пишут «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров.
Ассоциация помимо TikTok анализировался контент в Facebook, Instagram и «ВКонтакте». TikTok стал абсолютным лидером по распространению контента с хештегами, относящимися к «группам смерти». Более того, соцсеть блокирует поиск по некоторым суицидальным хештегам, но сам контент не удаляет, а следовательно, его все еще могут увидеть пользователи.
Подобные публикации ассоциация обнаружила и на других крупных платформах. Например, в Instagram за три месяца эксперты нашли порядка 250 постов с вовлеченностью 22 тыс. человек. В Facebook появилось около 30 схожих публикаций с вовлеченностью 250 человек, во «ВКонтакте» — 150 постов с вовлеченностью 50 человек, указано в исследовании.
В пресс-службе TikTok заявили, что безопасность является «абсолютным приоритетом» сервиса, а 94,4% роликов удалены еще до того, как на них поступили жалобы. Кроме того, во второй половине 2020 года обновлена политика по теме суицида и самоповреждения, добавлены рекомендации от экспертов по душевному здоровью.
Ранее Роскомнадзор запустил мобильное приложение для ускоренной подачи жалоб граждан на запрещенную информацию. Данная мера повысит эффективность защиты пользователей от опасного контента.