Соцсеть TikTok в России впервые с 2020 года перестала быть прибыльной. В 2023 году выручка российского подразделения компании составила почти 681 млн руб. Годом ранее показатель был в 3,4 раза больше — около 2,36 млрд руб. Об этом пишет ТАСС.
Чистый убыток соцсети в РФ в прошедшем году достиг почти 427 млн руб. При этом прибыль соцсети в стране в 2020 году составляла 11,2 млн руб., в 2021-м — 54 млн руб., в 2022-м — 530 млн руб.
В начале марта 2022 года TikTok приостановил монетизацию для пользователей из России, в том числе размещение таргетированных на страну рекламных материалов. Кроме того, платформа ограничила для пользователей, находящихся в РФ, функцию добавления любого нового контента — роликов или прямых трансляций. Такое решение компания приняла из-за закона о фейковых новостях, по которому наказание за дискредитацию армии и фейки о спецоперации было увеличено до 15 лет лишения свободы.
С конца 2023 года некоторые российские пользователи TikTok получили доступ к публикации и просмотру нового контента. А в январе этого года соцсеть разрешила некоторым пользователям из РФ запускать таргетированную рекламу.