TikTok начал платить певцам за использование их треков в видео других пользователей, выяснил Forbes. Российский офис TikTok подтвердил информацию изданию. Видеосервис начал платить российским музыкантам весной 2020 года. Среди тех, кто уже получил роялти — Рахим Абрамов и Даня Милохин. Также к программе монетизации подключилась Клава Кока.
«С недавнего времени TikTok позволяет объединять официальные треки артиста, доставленные дистрибьютором, с идентичным контентом, который загружает пользователь, тем самым увеличивая сбор для артиста и автора», — рассказывает Ляйсан Гильманова, руководитель отдела по лицензированию контента ООО «Национальный Цифровой Агрегатор». Чем больше видео, снятых под официальный трек артиста, тем большее вознаграждение он получит.
Информация о количестве артистов, присоединившихся к программе, и суммы отчислений не раскрываются. По данным Forbes, Рахим Абрамов, под чью песню Fendi пользователи записали более 3 млн роликов, заработал 1 млн рублей. Даня Милохин за 1,3 млн видео под трек «Я дома» заработал $400 (около 30,7 тыс. рублей). Таким образом, размер выплаты за каждое видео может составлять от 3 до 30 копеек. Для сравнения, «ВКонтакте» платит артистам около 60 копеек за тысячу прослушиваний, Apple Music и Google Play Music — примерно ту же сумму уже за одно прослушивание.
Григорий Зорин, продюсер, основатель агентства Hype Agency считает, что TikTok мог ввести роялти по двум причинам: на этом настояли лейблы, либо сервис готовится ввести возможность платного прослушивания музыки. С его предположением согласен Рустем Богданов, основатель продюсерского центра «ПЦ». «Они становятся стриминговым сервисом. Уже появилась вкладка с музыкальными релизами артистов, но пока нет полных треков», — отмечает он.
Ранее аналитическая платформа App Annie назвала TikTok самым скачиваемым приложением в мире. Оно также оказалось вторым в топе по тратам пользователей внутри сервиса.