За последний год российские TikTok-блогеры в среднем потеряли до 72% доходов. Причиной стало уменьшение числа рекламодателей и кратное снижение охватов публикаций. При этом они испытывают трудности при переходе на альтернативные площадки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
АБА оценила десятку блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек (Николена, Дима Талаланов, Филаретовы, Полина, Юля Смурфи, Алан Гедыгушев, Людмила Светлова, Фаиль, Женат на Марине, Тоша) — год к году их ежемесячный доход снизился с 7,9 млн руб. до 2,5 млн руб.
При этом микроблогеры с аудиторией до 50 тыс. человек не испытывают проблем с переходом на альтернативные TikTok площадки, их доходы выросли на 25% год к году, уточняют эксперты.
В целом рекламодатели не спешат предлагать сотрудничество блогерам, записывающим короткие видео, на альтернативных площадках. «Такой контент плохо монетизируется: рекламодатели предпочитают полноценные материалы с высоким CTR на свои ссылки», — говорят в АБА.
Схожую оценку дают и другие участники рынка. В «PR-девелопмент» сообщили о снижении доходов тиктокеров на 70%, в Epicstars назвали причиной уход крупных якорных рекламодателей. При этом микро- и наноблогеры адаптировались к ситуации, привлекая некрупных российских рекламодателей, которые начали занимать освободившиеся после ухода иностранцев ниши, добавляют в агентстве.
Напомним, что весной прошлого года TikTok ограничил загрузку новых видео и доступ к зарубежному контенту. Такое решение принято из-за закона «о фейковых новостях», по которым наказание за дискредитацию армии и «фейки» о СВО было увеличено до 15 лет лишения свободы. За прошлый год выручка сервиса коротких видео в России снизилась на 29% и составила 2,36 млрд руб.