В начале августа Тимати и Пинский приобрели активы Starbucks в России. 18 августа новые владельцы презентовали первое заведение под новым брендом Stars Coffee на Арбате в Москве. Они рассказали, как разрабатывался логотип и брендинг, что войдёт в основу продвижения сети кофеен, а также о дальнейшем её развитии. Подробнее — читайте в материале Sostav.
Русская красавица поборола медведя
На новом логотипе экс-Starbucks изображен собирательный образ русской красавицы или Царевны-Лебедь, рассказали в ходе пресс-конференции владельцы Stars Coffee Тимати (Тимур Юнусов) и Антон Пинский. Разработкой логотипа обновленной сети кофеен занималась дизайнер из «Сбербанка» — она победила в конкурсе Тимати, который исполнитель и предприниматель проводил в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена). На ребрендинг у новых владельцев сети было два месяца.
Всего на конкурс поступило более 5 тыс. заявок, 500 из них были от профессиональных дизайнеров и агентств. Из предложенных вариантов сформировались три направления, рассказал Антон Пинский: некоторые предлагали медведя, другие — матрёшку, а третьи — образ некой русской красавицы. Последний и стал основой для разработки логотипа. Тимати прокомментировал его схожесть с ушедшей из России Starbucks:
Тимур Юнусов (Тимати), сооснователь Stars Coffee:
Нас спрашивают: у вас вся дизайнерская тусовка в стране участвовала в конкурсе, и вы не могли что-то новое придумать? Неужели вы думаете, что мы не могли сделать что-то концептуально не похожее [на Starbucks]? Конечно, могли, у нас вариантов был миллион. Но нам была важна некая преемственность, поскольку у тех, кто ушел, была своя аудитория, отвечать интересам которой мы готовы.
Имя для обновленной сети выбирала фокус-группа из 5 тыс. человек. При этом, если правительство или Госдума запретят использовать названия на иностранных языках, владельцы сети готовы поменять его, заверили они.
Рекламные агентства могут отдохнуть
Владельцы Stars Coffee не будут проводить тендер на выбор агентства. Все продвижение они намерены построить инхаус за счёт соцсетей Тимати, и таким образом сэкономить маркетинговый бюджет. Они хотят потратить его на улучшение продукта и бонусы для посетителей.
«Наличие меня значительно сэкономит медиабюджет. Я думаю, что на сегодняшний день суммарные цифры моих соцсетей раза в три превышают дневной и вечерний эфир, например, "Первого канала". Шума на рынке хватает», — прокомментировал исполнитель. Владельцы считают, что аудитория телевидения не совпадает с ЦА кофеен. По словам Пинского, средний возраст посетителей такого рода заведений — это 20−45 лет, а большинство зрителей ТВ — старше 45 лет.
Новая сеть продолжит поддерживать функционирование программы лояльности Starbucks и сохранит неизрасходованные баллы клиентов. Чтобы начать пользоваться обновленной программой, необходимо скачать приложение, которое станет доступно в ближайшее время.
130 точек до конца сентября
Шеф-поваром нового гастропроекта рэпера стал Владимир Чистяков (Buro Tsum). Официальное открытие экс-Starbucks под новым брендом Stars Coffee в России произойдёт 19 августа в 8:00 — это касается кофейни на Арбате. Следующей будет точка на Кутузовском проспекте в штаб-квартире «Сбера», её двери откроются для посетителей во вторник, 23 августа.
Ещё десять точек откроются до конца месяца, в течение сентября — остальные 130 штук, 15 из которых будут в Санкт-Петербурге, и ещё 15 — в регионах.
Сеть будет представлена в трёх вариантах. Большинство заведений в формате кофейни — около 90 штук. Примерно 15 точек более крупного типа — они будут разделены на две части: Stars Coffee и Redbox. И еще 2−3 ресторана Stars Premium. Последние будут сфокусированы в большей мере на гастрономической тематике, нежели на кофе. В них также будет продаваться алкоголь. Первая такая точка откроется в «Авиапарке» в конце сентября. Кроме того, Пинский и Тимати заявили, что им уже поступило предложение о расширении сети за пределами России. Владельцы думают об открытии точек в Армении.
Цены в Stars Coffee останутся прежними — на уровне февральских. Тимати и Пинский уверены, Starbucks не вернётся. Если же предыдущий владелец сети решит снова зайти на российский рынок, то уже в другие помещения. Выкупленные точки останутся за Stars Coffee.
В мае Starbucks окончательно подтвердила намерение уйти из страны. В России сеть проработала 15 лет. Выручка её российского юрлица «Кофе Сирена» по РСБУ в 2021 году выросла на 42% до 5,2 млрд руб. Чистая прибыль компании по РСБУ — 199,2 млн руб. против убытка 523,2 млн руб. в 2020 году.