В начале октября с космодрома «Байконур» стартовал пилотируемый корабль «Союз МС-19». Большая часть его экипажа — съёмочная группа первого полнометражного фильма, который снимался в космосе, научно-просветительского проекта госкорпорации «Роскосмос», «Главкосмоса», Первого канала, студий Yellow, Black, White и Start. Для генерального партнёра проекта — «Тинькофф», интеграция стала одним из первых этапов масштабной коммуникационной кампании, которая запланирована к 15-летию банка. О первом в мире кинополёте, а также о первой в России космической интеграции среди финансовых брендов Sostav рассказали в пресс-службе «Тинькофф».
Киновызов
Фильм «Вызов» рассказывает о девушке-кардиохирурге, которая отправится в космос для проведения операции в невесомости. Подготовиться к полёту специалисту придётся за очень короткий срок.
Зачем интеграция бренду
«Тинькофф» не только запустил свои карточки в космос, но и будет интегрирован в сам сценарий фильма. Инициатива символична для бренда. В банке считают свой отказ от офлайн-отделений революционным решением для того времени, а отправление в космос — участием в космической революции.
Проект должен показать, что полёты в космос постепенно становятся доступными для всё более широкого круга желающих. Аналогичная ускоренная подготовка, как у съёмочной группы, в будущем понадобится для отправки на орбиту других специалистов: врачей и учёных.
Работа, связанная с фильмом — вторая часть интеграции. Ранее «Тинькофф» в честь своего 15-летия первым среди российских банков запустил в космос 10 карт Tinkoff Black Metal. Сейчас они уже вернулись на Землю, в дальнейшем их будут задействовать в продолжении маркетинговой кампании (как именно пока не разглашается).
В промороликах также символично изображается космонавт, использующий сервисы «Тинькофф» на орбите Земли, поэтому инициатива поддержать проект «Вызов» совпала с духом и идеями общей маркетинговой кампании к юбилею бренда.
Михаил Горбунцов, медиадиректор «Тинькофф»:
В этом году «Тинькофф» отмечает свое 15-летие, и за эти годы нам удалось многое. Мы стали первым онлайн-банком в России, первыми запустили суперприложение, а также предложили множество важных и нужных сервисов нашим клиентам.
Поэтому к 15-летию бренда мы запустили масштабную маркетинговую кампанию, во многих элементах которой встречается образ космонавта на орбите Земли. В имиджевых видео, например, мы видим человека в космосе, который смотрит на Землю и одновременно пользуется приложением «Тинькофф» прямо на МКС.
И потому, когда к нам поступило предложение «Роскосмоса» и Первого канала стать генеральным партнером первого в мире кинополёта — все идеально сошлось. Свой юбилей мы решили отметить выходом за пределы Земли в буквальном смысле и стали первым российским банком, который выходит в космос.
Запуск и прибытие на МКС
Запуск ракеты с экипажем состоялся 5 октября с космодрома «Байконур». В числе провожавших космонавтов были работники кино- и телеиндустрии: телеведущий Иван Ургант, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, актёры Александр Петров и Владимир Машков, который исполнит роль главного конструктора в фильме.
Съёмки важных эпизодов фильма на борту МКС заняли 12 дней. В космос на пилотируемом корабле «Союз МС-19» вместе с космонавтами отправилась съёмочная группа, которая до этого с 18 сентября проходила теоретическую подготовку и ежедневные испытания на вестибулярных тренажерах.
Основной экипаж МКС-66: космонавт Антон Шкаплеров, режиссер Клим Шипенко, актриса Юлия Пересильд. Дублерами стали космонавт Олег Артемьев, оператор Алексей Дудин и актриса Алёна Мордовина.
Стыковку пилотируемого корабля с МКС провели в ручном режиме. Спустя чуть более трёх часов космонавты и съёмочная группа уже вышли на связь с Землей с борта МКС. Обратно экипаж вернулся 17 октября 2021 года.
15-летие с орбитальным размахом
Почти 14 тыс. публикаций с упоминанием проекта «Вызов» вышло в СМИ федерального и регионального уровня. Среди них 271 сюжет на ТВ.
Кампания в честь 15-летия включает разные форматы продвижения: от ТВ и наружной рекламы — до специальных проектов. В пресс-службе отметили, что запуск ракеты вместе с картами Tinkoff Black Metal на МКС стал одной из самых ярких частей проекта, но это только отправная точка. Впереди ещё производство фильма и постпродакшен.
По словам представителей банка, в рамках проекта «Вызов» планируется много сюрпризов для клиентов, приятные розыгрыши и активности. Помощь в реализации большинства спонсорских интеграций команде «Тинькофф» оказывает агентство SkyTEC Media .