Больше всего траты на маркетплейсах выросли в Ростове-на-Дону — показатели увеличились на 57%, подсчитали Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data. Также в топ-5 городов вошли Красноярск (52%), Волгоград (50%), Краснодар (50%), Уфа (45%).
В исследовании представлены данные по транзакциям клиентов «Тинькофф» в городах-миллионниках за первый квартал 2023 года, которые сравниваются с аналогичными показателями 2022 года.
Далее в рейтинге следует Новосибирск (43%), Казань (43%), Челябинск (40%), Екатеринбург (37%), Воронеж (36%), Омск (36%), Нижний Новгород (34%), Пермь (34%), Самара (28%), Санкт-Петербург (24%). Замкнула список Москва (14%).
Также на маркетплейсах выросло число заказов: рост во всех городах-миллионниках составил от 44% до 96% в зависимости от региона. Так, первую строчку занял Красноярск (96%), вторую — Волгоград (90%), далее следуют Ростов-на-Дону (85%), Омск (85%), Новосибирск (84%). Наименьший прирост числа покупок на маркетплейсах из рассматриваемых регионов в этом рейтинге тоже показала столица — 44%.
Рост числа покупок произошёл и у интернет-магазинов. Однако в сравнении с маркетплейсами он существенно ниже — от 6% до 30% во всех городах-миллионниках, кроме Омска и Красноярска. Эти города показали динамику в 94% и 76% соответственно. Однако суммы покупок в интернет-магазинах сократились везде: падение составило от 27% до 39%. В Волгограде зафиксировано наименьшее снижение, а наибольшее — в Воронеже.
Таким образом, стремительное увеличение числа заказов на маркетплейсах способствовала сохранению положительной динамики по оборотам. У интернет-магазинов она, наоборот, просела из-за низких темпов роста транзакций.
Илья Кретов, директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce:
Сегодня мы повсеместно наблюдаем растущую популярность маркетплейсов — как в российских городах-миллионниках, так и в менее населенных регионах. Крупные площадки предлагают покупателям множество преимуществ, что объясняет значительный рост числа и суммы заказов. В перспективе он только усилится.
При этом брендам важно присутствовать не на одной, а на всех ключевых площадках: аналитика Tinkoff eCommerce показывает, что с каждым новым подключенным маркетплейсом обороты бизнеса увеличиваются в 1,5−2 раза.