Группа TCS Group, контролирующая «Тинькофф Банк», опубликовала финансовый отчёт за второй квартал 2023 года. Расходы компании на маркетинг и рекламу за отчётный период составили 8,53 млрд руб. Это почти в 1,75 раза больше, чем годом ранее — 4,89 млрд руб. Всего в первом полугодии 2023-го группа потратила на маркетинг и рекламу 15,98 млрд руб. против 10,73 млрд руб. за аналогичный период 2022-го.
Чистая прибыль TCS Group по МСФО во втором квартале выросла на 26% до 20,4 млрд руб. В первом полугодии показатель увеличился до 36,6 млрд руб. Для сравнения: во втором квартале 2022-го группа получила чистую прибыль в размере 3 млрд руб., в первом полугодии прошлого года — 4,5 млрд руб.
Выручка TCS Group во втором квартале увеличилась на 21% год к году до — 112,3 млрд руб. Общая выручка группы за полгода составила почти 212,3 млрд руб., рост год к году — 13,6%.
Административные и другие операционные затраты в январе— июне 2023-го выросли на 36,7% — до 56,7 млрд руб., во втором квартале — на 36,1% — до 29,5 млрд руб.
На 30 июня 2023 года активы группы достигли 1,75 трлн руб., увеличившись с начала года на 9,8%. Во втором квартале показатель вырос на 4,6%. Собственный капитал TCS Group на конец июня достиг 239,3 млрд руб., увеличившись с начала года на 16,2%. Во втором квартале показатель вырос на 9%.
По итогам 2022 года группа «Тинькофф» потратила на маркетинг и рекламу почти 24 млрд руб. Это на 8,8% меньше, чем в 2021-м — 26,3 млрд руб.
TCS Group занимает четвёртое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2022 год затраты группы на рекламу составили почти 8,7 млрд руб.