«Тинькофф» разработал сервис на базе телефонного секретаря «Защитник Олег», который задерживает на линии позвонивших мошенников с помощью человекоподобных роботов, чтобы не дать им обзвонить большее число потенциальных жертв, а также чтобы выявить новые сценарии телефонного мошенничества. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Среди персонажей «Фабрики роботов», которые будут защищать абонентов от злоумышленников есть пожилой мужчина, ищущий во время разговора свои очки, «чтобы лучше слышать», мужчина, выгуливающий свою собаку в парке, молодая мать, пытающаяся справиться с активным ребёнком на детской площадке, а также герой комиксов Marvel «Дедпул».
В компании отметили, что в записи реплик человекоподобных роботов принимали участие сотрудники «Тинькофф», а также профессиональные дикторы Пётр Гланц (голос Дедпула в официальном дубляже) и актриса Дарья Блохина.
Для разработки «Фабрики роботов» была создана специальная модель на базе искусственного интеллекта. Модель провела анализ более 40 тыс. минут звонков мошенников, а также скрипты их разговоров, фразы-триггеры, после которых злоумышленники готовы продолжить разговор, и эмоциональную реакцию мошенников на разные сценарии событий.
На основе собранного массива данных с участием экспертов-психологов были созданы роботы-персонажи, каждый из которых обладает своим характером и специально разработанными речевыми уловками по удержанию мошенника на линии.
Телефонный секретарь «включает» сценарии роботов в случае, если абоненту поступает звонок с номера, принадлежащего злоумышленникам (его идентифицирует банк). В этом случае звонок перенаправляется на бот «Защитник Олег».
В банке подчеркнули, что первые 5−7 минут разговора со злоумышленниками — наиболее опасные. В среднем именно столько времени мошенникам требуется, чтобы убедить жертву передать номера карт, коды из смс, установить вредоносные программы и осуществить прочие противоправные действия.
«Фабрика роботов» — новый проект, который пилотируется в «Тинькофф» с апреля 2023 года. Он доступен абонентам любых сотовых операторов России, независимо от того, являются ли они клиентами экосистемы. Нужно, чтобы у них был подключен телефонный секретарь «Защитник Олег».
Сейчас новый навык доступен около 500 тыс. пользователям сервиса, в ближайший месяц возможность подключения появится у всех пользователей, заверили в компании.