«Тинькофф Авто» и производитель российских электрокаров «Атом» подписали меморандум о стратегическом партнёрстве и объединении усилий в исследовании, разработке и продвижении новых технологий и решений на рынке электромобилей. Об этом Sostav сообщили в «Атоме».
Стратегическое партнёрство двух брендов направлено «на общую приверженность «Тинькофф» и «Атом» к стимулированию внедрения электромобилей на российском рынке и ускорению перехода на альтернативные высокотехнологичные транспортные средства», подчеркнули в компании.
Совместно «Тинькофф» и «Атом» будут развивать онлайн-продажи электрокаров, а также разработают программное обеспечение со встроенными финтех-решениями.
В частности, планируется создание первого автомобильного маркетплейса, который будет интегрирован в систему управления электромобилем. Предполагается, что он будет включать различные сервисы, в том числе, автострахование, вызов эвакуатора, автоконсьерж, бронь столиков в ресторане, заказ еды.
Кроме того, «Тинькофф» и «Атом» изучают возможность интеграции в бортовой компьютер электрокара встроенных инновационных платёжных решений на базе Tinkoff Pay, а также создания автомобильной эквайринговой платформы в целях использования технологии безопасной сделки при покупке товаров и услуг на автомобильном маркетплейсе.
Также «Тинькофф Авто» стал технологическим партнёром «Атома» и обеспечил приём оплаты предзаказа на электромобили, который уже стартовал. Серийное производство электрокаров начнётся в 2025 году.
Ранее дочерняя компания «Росатома» — «Рэнера» — вложила 6,2 млрд руб. в АО «Кама», разработчика электромобиля «Атом».