Чистая прибыль TCS Group, в состав которой входят «Тинькофф банк» и «Тинькофф страхование», по итогам 2018 года выросла в 1,4 раза и составила 27,1 млрд рублей. При этом расходы банка на маркетинг и рекламу выросли на 31% и достигли 6,7 млрд рублей, следует из сообщения компании.
По сравнению с 2017 годом расходы на рекламу и маркетинг увеличились на 1,8 млрд рублей. Всего в 2018 году банк потратил на привлечение клиентов 13 млрд рублей. Помимо рекламы и маркетинга в эту статью входят расходы на персонал, бюро кредитных историй, на телекоммуникации и прочие расходы.
Финорганизация активно продвигает себя как в интернете, так и по ТВ. Весной 2018 года в коллаборации с агентством Pinpai была запущена серия роликов с телеведущим и шоуменом Дмитрием Хрусталёвым. Рекламные видео из кампании обращали внимание зрителей на кредитную карту «Тинькофф Платинум».
Банк продолжает укреплять свои позиции второго по объему портфеля игрока на российском рынке кредитных карт. Так, доля карт банка на конец года составила 11,8%. За 2018 год привлечено более 2,7 млн новых активных клиентов — держателей кредитных карт, что обеспечило рост кредитного портфеля за вычетом резервов на 53%.
В течение года банк активно развивал инновационные направления бизнеса. Так, в июле Тинькофф Банк и Сбербанк запустили совместный сервис переводов по номеру мобильного телефона. А в октябре Тинькофф Банк в рамках Единой биометрической системы «Ключ Ростелеком» начал собирать данные клиентов во всех регионах России, где работают представители банка. Сбор производится курьером, который приезжает со всем необходимым оборудованием к клиенту.
Кроме того, банк расширил свои возможности в области детского банкинга, объявив о запуске мобильного приложения Tinkoff Junior для детей и подростков, которое представляет собой удобный и функциональный инструмент для управления личными финансами юных клиентов.
В июле Тинькофф в рамках развития собственной экосистемы приобрел долю в ведущем российском портале продажи билетов в интернете — Кассир.ру, — что позволило расширить спектр нефинансовых услуг для клиентов платформы Tinkoff.ru. В сентябре Тинькофф Банк в очередной раз расширил линейку лайфстайл-услуг, запустив сервис покупки билетов в кино в мобильном приложении: сейчас через этот сервис продается свыше 230 000 билетов в месяц.
Оливер Хьюз, председатель Правления Тинькофф Банка:
Мы продолжали развивать экосистему, в рамках которой предлагаем финансовые и лайфстайл-услуги: сейчас в ней насчитывается свыше 8 млн клиентов. В 2018 г. направления деятельности, не связанные с кредитованием, составили более 30% общей выручки Группы. Мы расширяем предложение нефинансовых услуг, и теперь клиенты, установившие наше приложение, имеют возможность приобретать через него билеты в кино, в театр и на концерты, которой активно пользуются. Благодаря растущему выбору лайфстайл-сервисов мы обеспечиваем себе все большую лояльность и вовлеченность клиентов. Все больше людей, желающих удовлетворить свои нефинансовые потребности, теперь воспринимают Тинькофф как своего рода проводника и партнера, нежели чем просто банковское приложение.
Напомним, в октябре Тинькофф Банк совместно с Mail.Ru Group, oneFactor, «МегаФоном», Сбербанком и «Яндексом» учредил Ассоциацию участников рынка больших данных с целью создать условия для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России. Сейчас в Госдуме обсуждается законопроект, нормативно регулирующий использование больших пользовательских данных.