Группа «Тинькофф», контролирующая «Тинькофф банк», «Тинькофф инвестиции», а также другие компании и сервисы, сменила название на «Т-Банк». Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал председатель правления банка Станислав Близнюк.
«У нас есть чёткое понимание и убеждение, что клиенты нас полностью ассоциируют с «Т» и щитом, — на этом строится наша стратегия дальнейшей приватизации буквы «Т» и превращения её в универсальный визуальный атрибут наших продуктов и сервисов», — сказал топ-менеджер.
По словам Близнюка, с 5 июня во всех онлайн-каналах и рекламе будет присутствовать новый логотип в виде жёлтого щита с буквой «Т» посередине и название «Т-Банк».
Про рекламную кампанию и бюджет на переименование
Кроме того, запускается новая ТВ-реклама с роликами «был Тинькофф, теперь Т-Банк». Для уточнения деталей кампании Sostav направил запрос в «Тинькофф».
Близнюк также рассказал изданию, что все вывески будут обновлены «за несколько месяцев», а банкоматы перекрашены. Он добавил, что активностей, запланированных на июнь-июль, «более чем достаточно», чтобы донести посыл, что компания теперь называется «Т-Банк».
Фирменные цвета бренда, значимая часть визуала и слоган «Он такой один» сохранятся, подчеркнул Близнюк.
По его словам, «особенно больших бюджетов» на процесс переименования группа не заложила. Самая значительная трата — перекрасить банкоматы, которых у компании более 5 тыс. штук. Дополнительный бюджет на это — «условно миллиард рублей». Но в группе рассчитывают уложиться в «меньшие суммы».
Почему «Тинькофф» сменил название
Как отметил Близнюк, смена названия произошла по нескольким причинам. Первая — международное развитие. «"Т-Банк" — это универсальное масштабируемое название, бренд «стерилен» и актуален для любого направления нашего возможного географического расширения. И для российского бизнеса эта эволюция тоже выглядит логичной: банк — это ядро нашего бизнеса», — пояснил глава группы.
Ещё одна причина — уход от «фамильности» в названии. Слово «Тинькофф» и герб на логотипе были с момента основания компании Олегом Тиньковым (признан в России иноагентом) в 2006 году.
Также на смену наименования повлиял общий тренд на упрощение и сокращение брендов. «Сейчас многие люди живут в смартфонах — геральдика с циферками на логотипе иконки приложения уже становится нечитаемой», — сказал Близнюк.
Компания представила новый логотип в феврале 2024 года. До этого, в октябре 2023-го, «Тинькофф» зарегистрировал несколько новых доменных имён, среди которых было Tbank. Но тогда компания опровергла разговоры о возможном ребрендинге, объяснив покупку новых доменов «технической необходимостью».
«Тинькофф» занимает третье место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2023 год затраты группы на рекламу составили 12,1 млрд руб.