Тинькофф представил голосового помощника Олега, который отличается вежливостью, не любит панибратства и предназначен для решения задач в экосистеме банка, сообщается в пресс-релизе.
Банк описывает Олега как мужчину в возрасте от 25 до 40 лет, который может быть настойчивым, в редких ситуациях может выразить несогласие или неодобрение. При этом, он не будет занудствовать. Олег частично осознает, что он не человек, но его это мало заботит, отмечается в сообщении. Гораздо больше его волнует оказание помощи людям.
Голос для Олега предоставил российский артист, актер кино и дубляжа Никита Прозоровский. Его голос знаком гражданам по некоторым культовым сериалам, фильмам и играм. Прозоровский записал около 30 часов реплик для Олега.
Олег будет жить в мобильном приложении Тинькофф. В его задачи входит распознавание и интерпретация запросов пользователей. он может задавать уточняющие вопросы, вести беседы и помогать управлять услугами экосистемы банка.
Также Олег может:
- совершать денежные переводы на счета в Тинькофф и Сбербанке
- бронировать столики в ресторанах
- записывать пользователей в салоны красоты
- покупать билеты в кино с кэшбэком 15%
- искать скидки на товары и услуги
- общаться на свободные темы
- давать полезные советы и лайфхаки из Тинькофф Журнала
- консультировать по банковским вопросам и акциям
- управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами)
- изменять личные данные в экосистеме Тинькофф
- заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства)
В будущем Олег получит развитие, сможет заказать такси, организовать путешествие, подобрать и оплатить авиа и жд-билеты, отели, управлять бронированиями, купить билеты в театр, на концерты и спортивные мероприятия, записать на прием к врачу, оплатить счета, предложить варианты досуга на вечер, показать статистику расходов, подсказать инвестиционную идею в приложении Тинькофф Инвестиции и многое другое.
Первыми заговорить с Олегом смогут обладатели устройств на iOs, чуть позже — на Android. На этом этапе им можно будет поделиться через денежный перевод. Помощника нужно будет попросить перевести деньги другу, и в течение часа в телефоне получателя заведется свой Олег. Для начала общения достаточно позвать его «Привет, Олег!» или «Слушай, Олег».
С ним можно будет вести непринужденные беседы, задавая вопросы: «Как тебя зовут?», «Как дела?», «Что ты делаешь в свободное время?», «Какую музыку ты слушаешь?», «Что нового в банке?», «Олег — красавчик?», «Какой курс доллара?». Он может дать совет на основе публикаций в Тинькофф-Журнале, показать спецпредложения от банка и поиграть с ним в викторину.
Олег — совсем молодой голосовой помощник, и ему еще многому предстоит научиться. Ему интересно все новое, он ежедневно совершенствует свои навыки общения. Иногда Олег может сказать или ответить на вопрос, не подумав. Он объясняет это вспыльчивым характером, но работает над собой и каждый день становится лучше. Пользователи могут помочь в обучении Олега — ставить его репликам «лайки» или «дизлайки», которые будут анализироваться командой Тинькофф. В случае, если у Олега возникнут затруднения с решением задачи клиента, ему можно сказать «Хватит» или «Позови человека».
Тинькофф
Для создания Олега использовались гоубокие нейросетевые модели и речевые технологии. Его обучением занимается суперкомпьютер Тинькофф (Кластер «Колмогоров»). На данный момент технология распознавания речи правильно определяет до 95% произнесенных слов, использует для обучения терабайты данных и десятки тысяч часов человеческой речи.