Alibaba Group представила первых российских партнеров, чьи товары будет продавать в Китае. Компания обсуждает возможность продажи китайским пользователям товаров таких брендов, как «Балтика», «ВкусВилл», «Объединенные кондитеры», KDV Group и других, сообщает РБК со ссылкой на главу AliExpress в России Лю Вея.
AliExpress поможет открытию представительств российских производителей на одной из своих платформ в Китае — Tmall. Tmall будет закупать российские товары у поставщиков, самостоятельно привозить их на свой склад в Китае, а затем выставлять на своей площадке. Такая схема позволит доставлять товары местным покупателям в течение одного дня.
На первом этапе компания договаривается с 30 поставщиками, речь идет примерно о 1 тыс. товарных наименований. На Tmall в Китае будут выставляться товары со сроком хранения не менее шести месяцев. Однако, как рассчитывает представитель «ВкусВилла», со временем компания сможет поставлять продукты и с более короткими сроками годности.Российские компании в свою очередь получат доступ к рынку страны с населением 1,4 млрд человек, которые считают продукты из России экологически чистыми. В холдинге «Объединенные кондитеры» отметил, что они начали работать с группой с 2017 года, открыв шоурум (интернет-витрину) на платформе Alibaba.com.
«Сейчас ведем активную работу с Tmall для поставки уже полюбившегося шоколада и печенья «Алёнка» китайским потребителям напрямую», — подтвердил он. Представители «ВкусВилла» и «Балтики» также подтвердили, что ведут переговоры о сотрудничестве с Tmall.
По словам старшего директора по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам «Балтики» Елены Вольгушевой, рынок Китая — один из наиболее перспективных с точки развития экспорта.
«Это самый большой пивной рынок в мире, примерно в семь раз больше российского. Доля этого рынка в экспортных продажах «Балтики» среди стран дальнего зарубежья составляет более 30% и продолжает расти», — отметила Вольгушева, добавив, что продажи онлайн уже запущены в пилотном режиме.
Управляющий по качеству и закупкам компании «ВкусВилл» Евгений Римский также назвал китайский рынок перспективным. По словам представителя «Объединенных кондитеров», благодаря возможности использовать платформу Tmall холдинг сможет «более полно представить кондитерские изделия для китайских потребителей и увеличить объемы продаж».
Впрочем, глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов сомневается, что партнерство будет реализовано в описанной AliExpress схеме, поскольку «вряд ли Tmall будет рисковать своими деньгами (закупая товары) ради блага российских производителей — меценатства в торговле не бывает».