AliExpress запускает в России продажу медицинских товаров и косметики, к которым планирует добавить и безрецептурные лекарства. Категории начнут появляться в маркетплейсе компании Tmall с 18 апреля, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя торговой площадки Антона Пантелеева.
Медицинские и косметические товары будут продаваться по модели маркетплейса: продавец регистрируется на Tmall, но использует свои инфраструктурные возможности, например логистику и поддержку пользователей.
Первыми партнерами площадки стали бренд «Оптик-Сити» и дистрибутор «Фармакосметика», которые будут продавать контактные линзы, растворы, аксессуары и медицинскую косметику. Реализацией домашних медицинских товаров, например термометров, тонометров и глюкометров, займется уже действующий на Tmall продавец Mollmart, объединяющий несколько небольших дистрибуторов и поставщиков.
В дальнейшем маркетплейс намерен запустить продажу безрецептурных лекарств в партнерстве с крупными аптечными сетями. Модель их продажи пока прорабатывается: это может быть либо онлайн-предзаказ и получение в офлайн-точке, либо онлайн-продажа с доставкой, если такая возможность будет легализована.
Напомним, в России официально продавать препараты онлайн с доставкой запрещено, но интернет-ритейлеры надеются на либерализацию законодательства. Так, безрецептурные лекарства с доставкой из аптечного пункта уже реализует интернет-ритейлер Ozon. Крупные аптечные сети не смогли добиться его блокировки за это.
Сейчас на рассмотрении Госдумы находится разработанный Минздравом законопроект, легализующий онлайн-торговлю безрецептурными препаратами. Законопроект прошел первое чтение ещё в 2017 году и может быть рассмотрен в весенней сессии. Его радикальными противниками выступают аптечные сети.
Коммерческий директор сети «36,6» Евгения Ламина называет вопрос легализации дистанционной розничной торговли лекарственными препаратами «открытым», а доставку лекарств на дом в текущих условиях — нарушением закона. Сейчас у сети есть интернет-аптека, но заказы клиенты забирают из аптечных точек. Так же в онлайн-сегменте лекарственных препаратов уже представлены проекты «Аптека.Ру» и «ЗдравСити», которые развиваются крупными поставщиками и работают «с минимальной наценкой».