Банк «Точка» впервые с момента основания провёл большой ребрендинг. Компания разработала новые визуальные и смысловые элементы, которые поддерживают стратегию перехода от банка для предпринимателей к экосистеме сервисов для бизнеса. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Точки».
Яна Ганник, сооснователь «Точки»:
«Точка» появилась в 2015 году как онлайн-банк для малого бизнеса, преимущественно — для индивидуальных предпринимателей. Время шло, наши клиенты росли, помимо ИПшников к нам пришли компании покрупнее. Если раньше мы были просто хорошим банком с быстрыми расчётами, то сейчас нашим клиентам нужно больше. Теперь у «Точки» есть онлайн-бухгалтерия, тендерное сопровождение, приложение для нетворкинга, рекламы и много других сервисов, которые делают жизнь предпринимателей легче. Так мы почувствовали, что наш визуальный стиль перестал отражать то, что мы делаем, и затеяли ребрендинг.
По словам креативного директора проекта Стаса Полякова, раньше в логотипе банка было акварельное пятно с сочетанием розового и голубого цветов. Этот элемент был узнаваемым и долгое время поддерживал образ «Точки» как банка для молодых предпринимателей. В новом визуальном стиле дизайнеры хотели «уйти от наивности». Креаторы использовали как основу бельгийские комиксы, рассказывает Поляков.
Новым цветом бренда стал фиолетовый — как результат смешения прежних розового и голубого. К нему добавляются дополнительные сложные глубокие цвета и их градации. Цветовая палитра смещена в сторону сложных смешанных цветов, которые в чистом виде сложно найти в природе, тем самым создается вымышленное цветовое пространство.
Софья Масленникова, лидер команды бренда:
Клиенты «Точки» выросли, но они не раздувают щеки и не надевают формальные пиджаки, чтобы казаться солиднее. Они остаются людьми с горящим сердцем, которыми двигают азарт и кураж. Наши предприниматели — деятельные мечтатели, именно ими мы и вдохновлялись, придумывая новые иллюстрации «Точки». Бельгийские комиксы, которые стали основной нашего нового стиля, соединяют в себе удивительность и нормальность, реальность и фантазию.
Новые сюжетные иллюстрации дизайнеры «Точки» дополнили «живым» рукописным шрифтом, который выделяет главные слова в лайне. Шрифт отражает идею «мечтателя», и выглядит как зарисовка на салфетке, отметили в компании. Соавтором рукописного шрифта стала сотрудница «Точки» Ирина Злодеева. Её почерк дизайнеры компании выбрали среди сотни других вариантов.
В работе над ребрендингом дизайнеры определили приоритетный список носителей нового стиля — это ключевые страницы сайта банка, пластиковая карта, соцсети, баннеры, презентации. Полноценный переход на новый стиль займёт несколько месяцев, так как этих носителей и продуктов много, и для некоторых нужно разрабатывать новые решения, пояснил арт-директор «Точки» Павел Алексеев.
Также «Точка» запустила рекламную кампанию, разработанную вместе с креаторами агентства Slava. Её слоганом стал вопрос: «А что, если?» — он призван показать, что банк быстро откликается на любой запрос бизнеса, ищет ответы на вопросы и меняется вместе с предпринимателями.
Герои рекламного ролика — предприниматели, которые не хотят останавливаться на достигнутом и задаются вопросом: «А что, если я вырос из малого бизнеса и хочу играть по-крупному?» или «А что, если мне ночью пришла бизнес-идея и я хочу её реализовать прямо сейчас?» «Точка» позволяет найти ответы на эти вопросы, следует из замысла креаторов.
Состав творческой группы
Идея — Slava
Продакшн — Hype
Режиссер-оператор — Владимир Иванов
Композитор — Павел Хрусталев
Графика —Vizart, Papaton