Российские компании не готовы использовать новейшие цифровые стратегии в своей работе, это показал опрос консалтинговой компании Strategy Partners, результатами которого поделился РБК.
Например, в России только 17% компаний активно участвуют в электронных закупках, а в странах ОЭСР — 48%. Электронные продажи как инструмент используют только 13% российских предприятий. Множество компаний находятся сейчас в стадии цифровой трансформации.
В качестве причин такого положения дел многие фирмы называют недостаток знаний о технологиях. Большинство не имеют никакого представления о том, как технологии могут помочь в развитии бизнеса. Авторы исследования полагают, что переход на новые технологии является неизбежностью, так что те, кто не сможет вписаться в четвертую промышленную революцию, имеют риск потерять свой бизнес.
Опрошенные сообщили, что уверены в необходимости государственного участия в трансформации бизнес-среды:
- 35% опрошенных считают необходимым создавать специализированные образовательные программы;
- 17% — повысить эффективность государственных закупок в сфере инновационных технологий;
- еще 17% — снизить торговые барьеры в сфере международных технологий.
Эти задачи включены в дорожную карту национального проекта «Цифровая экономика», принятого в прошлом году. Но сейчас это пока самый слабо реализованный проект в стране.