Стартап по установке зарядных станций для электромобилей Tok Box обратился к Tomatdesign с целью комплексного обновления бренда. Команда рассказала Sostav, как в ребрендинге удалось показать развитие электромобильности и комфорт пользователей.
Задача
В 2019 году был запущен российский стартап по установке электрозарядных станций Tok Box. В процессе развития у компании появилась цель — создать инновационную масштабируемую зарядную инфраструктуру с использованием нового оборудования и современных IT-решений, чтобы обеспечить устойчивое развитие электромобильности в России. Появилась задача создать новый образ, который соответствовал бы масштабам и амбициям компании.
Генеральный директор Punkt E Константин Алябьев:
Нашей целью было создать бренд, который не просто выделил бы нас на рынке, но и отразил бы нашу философию и видение продукта.
Tok Box обратились в Tomatdesign для разработки позиционирования бренда, нового названия, фирменного стиля. Им предстояло спроектировать адаптивную систему дизайна зарядных станций и мест зарядки электротранспорта, а также обеспечить присутствие бренда в цифровой среде.
Идея
Определяющие факторы для электромобилиста на сегодня — экономия времени и простой сервис. Фокус должен сместиться на комфорт пользователя в процессе зарядки машины. Это требует значительного внимания к каждому шагу на его пути.
Андрей Тараканов, креативный директор Tomatdesign:
В ответ на современные запросы потребителя сформировалась идея о том, что компания должна стать не просто оператором сетей, но и тем, кто соберёт вокруг себя сообщество владельцев электрокаров — людей, которых занимают мысли о будущем, новаторов и первопроходцев.
Идея нового бренда воплотилась в его миссии: сопровождать людей на пути к их цели. Компания предлагает современные технологии мобильности и становится проводником новых возможностей для человека.
Нейминг
Новое название компании — Punkt E — это остановка, промежуточная точка на пути из пункта А в пункт Б, где можно зарядиться, чтобы двигаться дальше. Оно обозначает точку, которая позволяет человеку быть более свободным, современным и мобильным. А точнее — электромобильным.
Слоган
«Будь электромобильнее» — звучит и как призыв к действию, и как девиз сообщества электромобилистов. Однако при всей точности формулировки слогану бренда не хватало динамики, эмоций и смелости. По этой причине призыв превратился в неологизм. «Будь электро» (Be Electro) — будь ещё свободней и подвижней, больше, чем можешь себе представить.
Дизайн
Идею проводника, заложенную в позиционирование бренда, Tomatdesign продолжили в фирменном стиле. Отправной точкой для дизайна стал брутальный визуальный язык дорожной навигации: знаки, разметка, указатели, сигнальный яркий жёлтый цвет.
Например, буква «е» в логотипе напоминает дорожный знак, структура макета построена на сетке, повторяющей парковочную разметку, а мотив фирменного паттерна появился благодаря образу предупреждающих чёрно-белых линий.
Шрифт
Фирменный шрифт TT Punkt E — это кастомизированная версия геометрического гротеска TT Fors. Базовый набор заглавных литер дополнен альтернативной буквой «е» в виде строчной формы, которая отсылает к логотипу бренда.
Константин Алябьев, генеральный директор Punkt E:
В работе агентства нас приятно удивили продуманность и осознанность на каждом этапе разработки. Мы получили не просто красивый яркий логотип — в каждой детали бренда отражается идея нашей компании.
Результат
На текущий момент Punkt E полностью завершили ребрендинг. Они оформили в новом фирменном стиле сайт, мобильное приложение, соцсети, корпоративные материалы и сувениры. На улицах городов уже появились жёлто-чёрные пункты зарядки электромобилей.
Состав творческой группы
Tomatdesign (агентство)
Креативный директор: Андрей Тараканов
Дизайнеры: Виталий Шадрин, Дарья Уфаева, Андрей Тараканов
Копирайтер: Роман Урбан
Стратег: Евгений Константинов
Менеджеры: Варвара Пронькина, Анна Пляскова
Шрифт: TypeType
Punkt E (клиент)
Генеральный директор: Константин Алябьев
Заместитель генерального директора по развитию: Александр Мироненко
Руководители по маркетингу: Елена Селезнева и Лиана Хайруллина
Руководитель продукта: Екатерина Сандрантинова
Дизайнер: Арина Оконичникова