Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.12.2022 в 13:48

Будь электро: Tomatdesign провёл ребрендинг сети зарядных станций электромобилей

Как создавали позиционирование, нейминг и фирменный стиль бренда Punkt E

3

Стартап по установке зарядных станций для электромобилей Tok Box обратился к Tomatdesign с целью комплексного обновления бренда. Команда рассказала Sostav, как в ребрендинге удалось показать развитие электромобильности и комфорт пользователей.

Задача

В 2019 году был запущен российский стартап по установке электрозарядных станций Tok Box. В процессе развития у компании появилась цель — создать инновационную масштабируемую зарядную инфраструктуру с использованием нового оборудования и современных IT-решений, чтобы обеспечить устойчивое развитие электромобильности в России. Появилась задача создать новый образ, который соответствовал бы масштабам и амбициям компании.

Генеральный директор Punkt E Константин Алябьев:

Нашей целью было создать бренд, который не просто выделил бы нас на рынке, но и отразил бы нашу философию и видение продукта.

Tok Box обратились в Tomatdesign для разработки позиционирования бренда, нового названия, фирменного стиля. Им предстояло спроектировать адаптивную систему дизайна зарядных станций и мест зарядки электротранспорта, а также обеспечить присутствие бренда в цифровой среде.

Идея

Определяющие факторы для электромобилиста на сегодня — экономия времени и простой сервис. Фокус должен сместиться на комфорт пользователя в процессе зарядки машины. Это требует значительного внимания к каждому шагу на его пути.

Андрей Тараканов, креативный директор Tomatdesign:

В ответ на современные запросы потребителя сформировалась идея о том, что компания должна стать не просто оператором сетей, но и тем, кто соберёт вокруг себя сообщество владельцев электрокаров — людей, которых занимают мысли о будущем, новаторов и первопроходцев.

Идея нового бренда воплотилась в его миссии: сопровождать людей на пути к их цели. Компания предлагает современные технологии мобильности и становится проводником новых возможностей для человека.

Нейминг

Новое название компании — Punkt E — это остановка, промежуточная точка на пути из пункта А в пункт Б, где можно зарядиться, чтобы двигаться дальше. Оно обозначает точку, которая позволяет человеку быть более свободным, современным и мобильным. А точнее — электромобильным.

Слоган

«Будь электромобильнее» — звучит и как призыв к действию, и как девиз сообщества электромобилистов. Однако при всей точности формулировки слогану бренда не хватало динамики, эмоций и смелости. По этой причине призыв превратился в неологизм. «Будь электро» (Be Electro) — будь ещё свободней и подвижней, больше, чем можешь себе представить.

Дизайн

Идею проводника, заложенную в позиционирование бренда, Tomatdesign продолжили в фирменном стиле. Отправной точкой для дизайна стал брутальный визуальный язык дорожной навигации: знаки, разметка, указатели, сигнальный яркий жёлтый цвет.

Например, буква «е» в логотипе напоминает дорожный знак, структура макета построена на сетке, повторяющей парковочную разметку, а мотив фирменного паттерна появился благодаря образу предупреждающих чёрно-белых линий.

Шрифт

Фирменный шрифт TT Punkt E — это кастомизированная версия геометрического гротеска TT Fors. Базовый набор заглавных литер дополнен альтернативной буквой «е» в виде строчной формы, которая отсылает к логотипу бренда.

Константин Алябьев, генеральный директор Punkt E:

В работе агентства нас приятно удивили продуманность и осознанность на каждом этапе разработки. Мы получили не просто красивый яркий логотип — в каждой детали бренда отражается идея нашей компании.

Результат

На текущий момент Punkt E полностью завершили ребрендинг. Они оформили в новом фирменном стиле сайт, мобильное приложение, соцсети, корпоративные материалы и сувениры. На улицах городов уже появились жёлто-чёрные пункты зарядки электромобилей.

Состав творческой группы

Tomatdesign (агентство)

Креативный директор: Андрей Тараканов
Дизайнеры: Виталий Шадрин, Дарья Уфаева, Андрей Тараканов
Копирайтер: Роман Урбан
Стратег: Евгений Константинов
Менеджеры: Варвара Пронькина, Анна Пляскова
Шрифт: TypeType

Punkt E (клиент)

Генеральный директор: Константин Алябьев
Заместитель генерального директора по развитию: Александр Мироненко
Руководители по маркетингу: Елена Селезнева и Лиана Хайруллина
Руководитель продукта: Екатерина Сандрантинова
Дизайнер: Арина Оконичникова

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.