Волгоградский горчичный маслозавод «Сарепта» — наследник традиций, заложенных во времена зарождения горчичной отрасли на маслобойне Иоганна Каспара Глича. Это крупное современное производство безотходной переработки масла из семян горчицы, которое известно и за пределами России. «Большая» история, высокие позиции на рынке, технологии и мировая известность — все эти характеристики легли в основу позиционирования бренда «Сарепта». Об этом Sostav рассказали представители Tomatdesign .
Стратегия дизайна заключалась в создании баланса на стыке традиционного и современного. Агентству важно было сохранить ощущение, что у бренда глубокие исторические корни, но при этом подчеркнуть его актуальность. Как отмечает команда агентства, хорошо организованная структура дизайна позволяет легко адаптировать продуктовый портфель — обновлять дизайн уже существующих упаковок и выводить на рынок новые продукты.
За свою долгую жизнь бренд «Сарепта» использовал разные образы в качестве символа торговой марки: от царского герба до кирхи. Изучив весь витиеватый эволюционный путь бренда, Tomatdesign остановил свой выбор на самом простом, но чаще всего используемом символе — цветке горчицы. Это и прямое отражение продукта, и олицетворение не только бренда, но и всего региона с богатой историей, добавляют представители агентства.
Андрей Тараканов, креативный директор Tomatdesign:
Торговая марка «Сарепта» пережила несколько исторических эпох: менялись времена, общество, мода на дизайн — и всё это оставляло свой отпечаток на её визуальном образе. Для нас было важно объединить разрозненные визуальные коды в рамках фирменного стиля и дизайна упаковки — так, чтобы бренд выглядел актуально и при этом сохранил связь со своей богатой историей.
Татьяна Захарова, директор по маркетингу «Сарепта»:
В ходе нашего сотрудничества агентство разработало новый дизайн упаковок для трёх линеек масла, а также для горчичных соусов и порошка. Все дизайны реализованы, их можно увидеть в торговых сетях и на маркетплейсах. Последнее время мы получаем постоянные комплименты от покупателей о новой упаковке, а наша продукция ежегодно награждается золотыми медалями на выставках. Новый дизайн играет в этом не последнюю роль.
Состав творческой группы
«Сарепта» (клиент)
Руководитель по маркетингу: Татьяна Захарова
Tomatdesign (агентство)
Креативный директор: Андрей Тараканов
Арт-директор: Роман Груздков
Дизайнеры: Марсель Ялалов, Виталий Шадрин, Андрей Тараканов
Иллюстратор: Марина Новикова
3D-визуализация: Слава Вовк
Руководитель проекта: Анна Пляскова