Доходы от рекламы у топ-10 крупнейших YouTube-блогеров в 2023 году выросли на 31% к 2022 году, до 1,2 млрд руб. Только у трех инфлюенсеров из рейтинга, включая Ксению Собчак, заработок от интеграций на площадке снизился. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
У семи из топ-10 блогеров рекламные доходы за год выросли. У лидера топ-10 — блогера Wylsacom (Валентин Петухов) — увеличились на 21,5%, до 288,6 млн руб, у Влада А4 (Влад Бумага) — выросли на 78%, до 218,8 млн руб., у Юрия Дудя (признан Минюстом иноагентом) — на 32%, до 130,5 млн руб., у Димы Гордея — на 146%, до 103,5 млн руб.
Шестое место занял Максим Кац (признан Минюстом иноагентом), рекламные доходы которого в 2023 г. стали больше на 25,3% и составили 89,5 млн руб. На седьмой позиции — лидер по динамике роста рекламных доходов HiMan (Андрей Ширгин): рост составил 190%, а доход — 76 млн руб. Девятое место рейтинга — у Иды Галич: её рекламные доходы выросли на 110% до 21 млн руб.
Только у трех блогеров в топ-10 доходы от рекламных интеграций на YouTube снизились. У Ксении Собчак (второе место рейтинга) они сократились на 6,2% до 235,8 млн руб. У комика Антона Шастуна рекламные доходы упали на 5,3% до 66,5 млн руб. У политолога Екатерины Шульман (признана Минюстом иноагентом) — снизились на 80% до 1,9 млн руб.
Представитель АБА отметил, что на рост доходов большинства крупнейших блогеров повлияло увеличение количества рекламных интеграций в 2023 году, которое произошло в результате «восстановления» после кризиса 2022 года. Кроме того, средняя стоимость рекламной интеграции у топ-10 увеличилась на 10,5%, до 1,7 млн руб. При этом у блогеров со средней или маленькой аудиторией доходы увеличились на 10−20%, говорят в ассоциации.
Ранее сообщалось, что доходы блогеров от рекламы в Telegram и «ВКонтакте» за год выросли на 42% и 34% соответственно. По мнению аналитиков, дополнительной причиной роста VK стало расширение рекламного инструментария.